КРАСНОДАР, 20 августа, ФедералПресс. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев утвердил концепцию разрабатываемого генплана.
«Научно-исследовательский институт перспективного градостроительства» разработал три варианта концепции будущего генерального плана Краснодара: компактный, предполагающий рост вверх, агломерационный, он берет в расчет развитие частной жилой застройки за пределами центра, а также полицентрический лучевой, согласно которой застройка линейно и равномерно расходится от центра к окраине. Губернатор Краснодарского края на совещании, которое проводил накануне, заявил, что город будет развивать по агломерационной модели.
В связи с этим разработчики генплана должны учесть в документе развитие ближайших к Краснодару территорий, которые входят в состав агломерации. Это Северский и Динской районы, а также город Горячий Ключ.
Кондратьев, обращаясь к разработчика генерального плана, сказал, что необходимо учесть проблемы не только города, но и соседних муниципалитетов. Кроме того, в документе должны быть отражены перспективы развития территорий на ближайшие 20 лет, заложены земли под социальные объекты и рекреационные зоны.
«Мы делаем генплан для горожан, для тех, кто сейчас живет в краевой столице и для последующих поколений. Он должен быть прозрачным и честным, не меняться ни под чьи интересы. Если мы говорим, что по генплану эта зона – зеленая, то ни при каких обстоятельствах она не должна перестать быть зеленой», – обратил внимание губернатор.
Кондратьев отметил также необходимость уделить особое внимание промышленности. В частности закрепить действующие промышленные зоны и исключить жилую застройку в непосредственной близости к ним. Губернатор подчеркнул, что будет неправильно, если дома построят около индустриальных предприятий и под окнами людей будет ездить грузовой транспорт.
Мэр Краснодара Евгений Первышов рассказал, что разработчики закончили трудоемкие работы. В частности готов цифровой топографический план города, а также завершены градостроительный анализ территории, демографической и социально-экономической ситуации.
Управляющий директор НИИ Павел Спирин сообщил, что до конца года документ должен быть готов. После этого он отправится на согласование, которое займет от трех до шести месяцев.
«Мы предложили закольцованные дублирующие варианты маршрутов, чтобы разгрузить город. Планируем увеличение в два раза трамвайной сети и создание перехватывающих зон, которые будут способствовать большей востребованности общественного транспорта», – рассказал представитель компании.
Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий