КРАСНОЯРСК, 6 сентября, ФедералПресс. Красноярский край не обладает авиапарком, необходимым для реализации плана министра обороны РФ Сергея Шойгу по развитию малой авиации в регионе. Об этом «ФедералПресс» рассказал член комитета по промышленной политике, транспорту и связи заксобрания Владислав Королев.
«Для развития малой авиации у нас просто нет самолетов. Предназначенные для этих целей Ан-2 и Ан-3 из-за возраста уже выведены из эксплуатации. Перевозки еще идут на самолетах Ан-26 и вертолетах Ми-8, которые для этого не очень предназначены», – пояснил он.
По словам Владислава Королева, функцию авиаперевозок из районов Крайнего Севера в регионе могли бы взять на себя самолеты «Байкал», который сегодня находится в стадии разработки. Предполагается, что их серийный выпуск начнется в 2023 году.
«Известно, что небольшая Якутия планирует закупить порядка 200 единиц такой техники, и нам точно понадобится не меньше», – добавил парламентарий.
Королев затруднился назвать объем затрат, который потребуется на создание авиапарка, но уверен, что речь «точно идет о миллиардах рублей». Вероятно, не меньше средств потребуется и на субсидирование авиаперевозок.
«Многое будет зависеть от технических характеристик самолета. У сегодняшний Ан-26 и Ми-8 стоимость летного часа огромная, может достигать 300 тысяч рублей. Соответственно, и субсидии требуются большие. Какая будет стоимость летного часа у «Байкала», мы пока не знаем, может быть, субсидирования не потребуется вовсе. Но я бы готовился к тому, что может понадобиться еще несколько миллиардов на эти цели», – резюмировал депутат.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, что министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил о необходимости развития в Сибири локальной авиации таким образом, чтобы чтобы «для жителя Кодинска или Богучан было обычным делом слетать по делам в Красноярск и обратно – и все в течение дня».
Фото: пресс-служба Минобороны РФ / Алексей Ерешко