КРАСНОЯРСК, 5 марта, ФедералПресс. Красноярский экономический форум – 2022 и состоявшийся в его рамках оpen-talk «Новые формы образования в цифровом мире. Какие возможности открываются для СФО?» позволили привлечь внимание к темам внедрения новых технологий в учебных заведениях. Об этом рассказала председатель комиссии по социальному развитию Красноярского городского совета депутатов Марина Малышева.
«Площадка была очень серьезная. Нужно отметить, что все выступления в рамках работы площадки были органично связаны. Так, обсуждалась идея непрерывного образования, которая мне очень близка, сейчас она очень востребована и актуальна, потому что фактически уже с рождением ребенка начинается его образование», – пояснила Марина Малышева.
В частности, учителя поделились опытом развития электронных форматов взаимодействия, которые стали активнее развиваться в условиях пандемии. Не все были готовы к переходу на новые условия работы, потому что до коронавируса использование современных подходов ограничивалось презентациями и видеоматериалами. Однако теперь образование сделало серьезный шаг в сторону IT-индустрии.
«Кроме того, обсуждение применения новых технологий и опыта образовательных учреждений показало, что ситуаций, когда в школы приходят электронные письма о минировании, можно было избежать, потому что существуют серьезные наработки, когда можно такие сообщения блокировать и ставить киберловушки, тогда тот, кто отправил это послание, получит обратную связь, что письмо не доставлено», – добавила она.
Обсуждались и другие темы, связанные с образованием. Например, было уделено внимание рискам, трудностям и проблемам, существующим в образовательном процессе, в частности, буллингу. Кроме того, речь шла и об использовании злоумышленниками интернет-технологий для подстрекательства детей к противоправным действиям в связи с тем, что последние не имеют навыков отличить правду от фейков.
Еще один серьезный вопрос, затронутый на площадке, – недостаток кадров. Сейчас планируется новый общегосударственный проект, в рамках которого государство будет оплачивать 50 % стоимости обучения на педагогов. Предполагается, что такие курсы пройдет большое количество людей, которые затем сами займутся обучением. Однако, по словам Малышевой, этого будет недостаточно, поскольку сегодня техника фактически каждые 5 лет должна обновляться, а технологии меняются еще быстрее.
«В целом площадка была очень полезной и интересной. Но итогом стала мысль: какие бы технологии и искусственный интеллект мы не создавали, самое ценное, что у нас есть, – это человеческий капитал», – резюмировала она.
Фото: пресс-служба городского совета Красноярска