КРАСНОЯРСК, 7 декабря, ФедералПресс. В работе контакт-центров экстренных служб в Красноярском крае применяют искусственный интеллект. Голосовые помощники снимают часть нагрузки с операторов кол-центров и сокращают время обслуживания. Об этом сообщили в пресс-службе минцифры региона.
«На номере 122 внедрена роботизированная система в интерактивное меню. Если раньше позвонившему необходимо было прослушать все меню, чтобы выбрать нужную кнопку, то теперь звонки принимает голосовой помощник. Если система не сможет распознать речь, то она соединит с оператором», – рассказал министр цифрового развития Красноярского края.
Николай Распопин добавил, что с помощью голосовых помощников сегодня можно записаться на вакцинацию или прием к врачу, организовать визит в МФЦ, узнать результаты теста на коронавирус. При этом роботы не полностью заменяют операторов кол-центров, а лишь снимают с них часть нагрузки. По словам руководителя регионального минцифры, в планах ведомства разделить работу экстренных служб края на два телефонных номера.
«Планируется сделать два основных номера: 112, на который жители края обращаются, когда возникает риск жизни и здоровью, и номер 122 как единое окно по всем остальным вопросам. Горячие линии профильных министерств и служб предлагается сохранить. Но точкой входа будет один номер – 122», – рассказал Николай Распопин.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, что в двух удаленных селах Красноярского края впервые появится интернет.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева