ВЛАДИВОСТОК, 17 апреля, ФедралПресс. «Адмиралтейские верфи» приступили к промысловым испытаниям большого морозильного рыболовного траулера «Механик Маслак», построенного для крупнейшей компании по добыче дикой белой рыбы в России и мире – ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» («РРПК»). Об этом сообщила пресс-служба верфи.
Промысловые испытания будут проводиться во Владивостоке, куда судно прибыло из Санкт-Петербурга по Южному морскому пути за 1,5 месяца, пройдя по Балтийскому морю, Бискайскому заливу, Суэцкому каналу до Пусана в Южной Корее.
«От второго БМРТ «Механик Маслак» мы ожидаем такой же отличной работы, какую показало первое судно серии. Уверен, что траулер справится со всеми поставленными задачами не менее достойно, подтвердит заявленные характеристики и в очередной раз продемонстрирует высокое качество адмиралтейской постройки», – отметил временно исполняющий обязанности гендиректора АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Веселов.
В течение нескольких месяцев, пока будут проводиться промысловые испытания, специалисты гарантийной группы верфей, прибывшие из Санкт-Петербурга во Владивосток, будут контролировать эксплуатацию систем и механизмов траулера и при необходимости устранять возможные неисправности.
«Механик Маслак» – второй в серии из шести (+4 в опционе) судов проекта СТ-192, которые «Адмиралтейские верфи» строят для «РРПК» в рамках государственной программы инвестиционных квот. В сентябре прошлого года для проведения промысловых испытаний через Мурманск в порт приписки Владивосток был отправлен первый траулер «Капитан Вдовиченко». Оба судна, названные в честь заслуженных ветеранов предприятий –предшественников «РРПК» – будут эксплуатироваться в Дальневосточном рыбопромысловом бассейне, включая Берингово и Охотское моря и прилегающие районы. Траулеры рассчитаны на вылов свыше 60 тыс. тонн рыбы и изготовление около 15 тыс. тонн филе, фарша и сурими (рыбного фарша) в год. Расположенные на траулерах рыбоперерабатывающие фабрики обеспечивают обработку улова – сортировку рыбы и выпуск филе, икры и сурими в режиме безотходного производства.
Сейчас «Капитан Вдовиченко» при участии специалистов гарантийной группы «Адмиралтейских верфей» проходит промысел в Охотском море.
Траулеры проекта СТ-192 имеют вместимость грузовых трюмов 5620 кубометров, длину – 108,2 метра, ширину – 21 метр, скорость – 16 узлов, обладают автономностью по запасам топлива 45 суток. На судне может работать экипаж из 155 человек, в том числе сотрудники, занимающиеся переработкой рыбы.
Летом 2020 года на «Адмиралтейских верфях» были заложены третий и четвертый рыболовные траулеры этой серии – «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов».
«Мощное, маневренное, очень послушное судно, которое хорошо себя показывает и в открытом море, и во льдах», – оценил траулер капитан Иван Яковлев.
Фото: Виталий Аньков / РИА Новости