Top.Mail.Ru
Экономика
Приморский край
0

Япония вдвое увеличила экспорт автомобилей в Россию

Выбор автомобиля
Япония играет ведущую роль в структуре российского автоимпорта

18 октября, ВЛАДИВОСТОК, ФедералПресс. Япония более чем в два раза нарастила ввоз автомобилей в Россию в сентябре 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, говорится в отчете Министерства финансов страны. За год рост составил 132,2 процента. Поставки запасных частей и компонентов тоже увеличились – на 21,3 процента.

По данным минфина Японии, экспорт японских автомобилей в Россию в сентябре 2024 года увеличился на 132,2 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а поставки запчастей увеличились на 21,3 процента. В то же время за первую половину финансового года (с апреля по сентябрь) количество ввезенных автомобилей снизилось на 11,3 процента.

В пресс-службе таможни Владивостока сообщили, что в 1-м квартале 2024 года россияне ввезли из Японии 37 322 автомобиля, а за следующие два месяца их количество превысило 55 тысяч.

В августе 2023 года Япония ввела запрет на экспорт в Россию автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра, а также электромобилей и гибридов, после чего количество ввозимых машин стало снижаться. Чаще всего спросом в России пользуются японские автомобили с объемом двигателя от 0,7 до 1,8 литра, в том числе Honda Freed, Toyota Corolla, Honda Fit, Honda Stepwgn, Toyota Wish, а также авто, которые относятся к классу кей-каров. По данным аналитиков, в структуре российского автоимпорта Япония играет ведущую роль.

С 1 октября в России повысился утилизационный сбор на автомобили с объемом двигателя от одного до двух литров. Это относится только к тем транспортным средствам, которые ввозятся в страну для перепродажи. Для физических лиц величина утильсбора осталась прежней – 3400 рублей для новых автомобилей и 5200 – за ТС от трех лет и старше. Такие машины ввозятся в Россию с одним условием – их нельзя продавать в течение года. Эксперты отмечают, что повышение утильсбора может отразиться на структуре рынка подержанных автомобилей.

Ранее «ФедералПресс» писал о том, как повышение утилизационного сбора изменило отечественный автомобильный рынок.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.