Top.Mail.Ru
Политика
Приморский край
0

Новый «природный» законопроект вызвал скандал в Приморье

Новый «природный» законопроект вызвал скандал в Приморье
В Приморье имеется 217 объектов, в свое время получившие статус ООПТ.

ВЛАДИВОСТОК, 20 июня, ФедералПресс. В Приморье планируют рассмотреть законопроект, который позволит властям менять границы особо охраняемых природных объектов – или даже упразднять их. Инициатива уже вызвала в крае серьезный скандал.

Законопроект раздора

В Приморском крае снова разгорелся скандал, связанный с экологией и сохранением дикой природы. Не успели утихнуть споры о «ядерном могильнике», как появилась новая проблема – поправки к краевому закону об особо охраняемых природных территориях (ООПТ). Если их примут, администрация края получит право менять границы ООПТ или даже упразднять их. Инициатива вызвала настоящий переполох среди общественников. Защитники приморских лесов решили, что чиновники вознамерились уничтожить приморскую природу. Дескать, сейчас как примут закон, как закроют все заповедники, как понастроят там коттеджей… Некоторые активисты даже собираются организовать митинг.

Однако на деле все не так страшно. Как рассказал «ФедералПресс» депутат Законодательнго собрания Николай Селюк, приморским заповедникам ничего не грозит. Речь идет совсем про другое: в Приморье имеется 217 объектов, в свое время получившие статус ООПТ. В их число входят природный парк и десять заказников. Все остальное – это природные памятники: леса, пещеры, хребты, озера… В основном это места, где жили (или живут) редкие животные, растут уникальные виды растений.

Нынешние границы этих территорий устанавливали еще в 70-х годах прошлого века. За прошедшее время природа Приморья успела поменяться, и некоторые из охраняемых территорий уже просто незачем охранять. Однако как-то изменить ситуацию чиновники просто не могут – из-за отсутствия необходимого закона.

«Получается, что территория, которая могла бы принести пользу гражданам, оказалась в заморозке. На ней нельзя строить предприятия или фермы, разводить огороды или отдавать людям по программе дальневосточного гектара. Может быть и обратная ситуация – земля, на которой поселились дикие животные, оказалась вне ООПТ. В итоге ценные виды оказываются в опасности», – рассказал Николай Селюк.

Депутат отметил: в любом случае, без участия жителей края границы особо охраняемых территорий пересматривать не будут. Все вопросы вынесут на общественные слушания. Но, конечно, если поправки примут. Законопроект еще не прошел даже второе чтение – и наверняка еще успеет много раз измениться.

Протест – наше все

Между тем, приморцы с активной жизненной позицией уже начали заваливать обращениями Законодательное Собрание. Как рассказал Николай Селюк, на краевой парламент обрушился настоящий шквал жалоб и гневных писем. В первую очередь, они портят жизнь тем сотрудникам, которые их обрабатывают.

Интересно, что тексты многих писем абсолютно одинаковы, как будто сделаны под копирку. Судя по всему, речь идет о полномасштабной акции протеста – правда, чего именно добиваются ее участники, пока непонятно. Одним из инициаторов шумихи стала приморская активистка Марина Железнякова. Она, узнав о законопроекте, развернула бурную деятельность против его принятия. Она считает, что даже самые незначительные изменения в законе несут серьезную опасность природе края.

«Я вспоминаю, как наши леса стали бесконтрольно вырубаться после принятия Лесного кодекса. Я не хочу, чтобы подобное повторялась. Я считаю, что новый законопроект может дать начало уничтожению уникальной природы Приморского края», - заявила общественница.

Именно Железнякова инициировала волну негативных писем в адрес Законодательного собрания. Возымеет ли подобная акция силу – сказать сложно.

Напомним, что разработкой законопроекта, так взбудораживший защитников природы, занимался комитет ЗС ПК по продовольственной политике и природопользованию. Его руководитель Евгений Зотов еще до начала скандала говорил о законодательном пробеле, связанном с ООПТ. Однако тогда не его слова никто не обратил внимания.

«У нас за расширение границ или упразднение особо охраняемых природных территорий вообще никто не отвечает. Что делать в случае спорной ситуации, также неясно – в региональном и федеральном законодательстве нет ничего по этому поводу. Поэтому депутаты и решили его заполнить, опираясь на опыт других российских регионов», – пояснил он корреспонденту «ФедералПресс».

Фото: leopard-land.ru

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.