ВЛАДИВОСТОК, 13 сентября, ФедералПресс. В рамках VIII Восточного экономического форума прошла экспертная дискуссия «Железнодорожная логистика нового времени. Реалии, вызовы и возможности». Участники обсудили роль контейнерных перевозок в развитии страны, конкуренцию на железной дороге, состояние железнодорожной и портовой инфраструктуры, изменение транспортно-логистических потоков и появление новых маршрутов.
Одним из главных вопросов, рассмотренных на сессии, стало взаимодействие и сотрудничество между государством и частным сектором в сфере железнодорожной логистики. Помощник президента Российской Федерации и секретарь Государственного совета Игорь Левитин подчеркнул важность поиска эффективных путей сотрудничества без препятствий для бизнеса.
«Сегодня только непосредственно инфраструктура железных дорог находится в ведении государства. Весь подвижной состав теперь под руководством частного сектора. И один из ключевых вопросов, который мы решаем, – это поиск путей взаимодействия и сотрудничества государства и частного сектора в этой области. Важно, чтобы государство не мешало бизнесу входить в это сотрудничество и находить пути эффективного взаимодействия», – заявил Левитин.
Участники сессии отметили успешное развитие российской транспортно-логистической отрасли в новой экономической реальности: грузопотоки переориентированы на Восток, появились новые маршруты, реализуются проекты по модернизации транспортных коридоров, активно растут контейнерные перевозки, растет ВВП регионов ДВФО за счет инвестирования контейнерных операторов.
Особое значение для отрасли имеет программа по созданию транспортно-логистических центров. Она позволяет создать каркас для развития логистики на Дальнем Востоке и на всей территории страны. Одно из таких событий – утверждение программы транспортно-логистических центров. Компания «ФинИнвест» уже реализовала несколько проектов. Генеральный директор компании Александр Кахидзе отметил, что поддержка и согласованность с Российскими железными дорогами являются основой эффективного сотрудничества с государством. Он также подчеркнул, что новый формат транспортно-логистических центров является надежным фундаментом для будущего отрасли.
Фото: ФедералПресс / Полина Петренко