ВЛАДИВОСТОК, 10 февраля, ФедералПресс. Первые партии моторного топлива направили в ДФО железной дорогой 3 февраля по программе льготных тарифов. Субсидия распространяется на моторное топливо Евро-5, в том числе на бензин марок АИ-92, АИ-95, дизельное летнее и зимнее топливо, а также авиакеросин. О том, чего ждать от данной субсидии, рассказал «ФедералПресс» кандидат экономических наук Максим Кривелевич.
«Как экономист, я могу дать характеристику в целом. А в целом ситуация очень простая, бесполезно лечить каждый прыщик, когда у них у всех общая причина. Дороговизна моторного топлива связана с тем, что у нас просто очень мало нефтепереработки, у нас сверх монополизированная экономика, потому что топливо в России – это не продукт переработки нефти, это способ сбора налогов через акцизы и налогообложения», – отметил Максим Кривелевич.
По мнению специалиста, дефицита топлива можно избежать.
«Если отменить акцизы на топливо, если перестать использовать топливо как способ пополнения бюджета, будут строить какие-то новые нефтеперерабатывающие предприятия, в том числе относительно малые и исчезнет дефицит топлива. А программы субсидирования – это попытка вылечить прыщик по отдельности», – считает экономист.
Напомним, на некоторых АЗС Владивостока с начала года вновь подорожал бензин. Так, на АЗС ННК топливо подорожало на 30-40 копеек за литр. Серьезный рост цен отмечался на АЗС «Восток-Ойл» – на 10,6 %. Также на некоторых заправках начал исчезать АИ-98, вместо него появился АИ-100 стоимость почти 66 рублей.
Ранее «ФедералПресс» рассказывал, почему на АЗС Владивостока стал исчезать АИ-98.
Фото: ФедералПресс/Евгений Поторочин