ВЛАДИВОСТОК, 19 февраля, ФедералПресс. На фоне введенных властями ограничений и ужесточения правил ввоза автомобилей многие задумываются о покупке «параллельных» машин. Однако технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Никита Родионов предупреждает, что такая покупка может обернуться рядом сложностей.
«Одной из главных проблем, с которой сталкиваются владельцы таких авто, является отсутствие русификации программного обеспечения. Даже английский язык в меню поддерживают не все модели. Хотя русификация возможна, она доступна далеко не во всех регионах и может стоить немалых денег», – рассказал эксперт.
Еще одна сложность – обслуживание узлов, требующих подключения к официальным программам автопроизводителя. Без доступа к техподдержке и специализированному софту ремонт может стать настоящим вызовом.
Особые трудности ожидают тех, кто приобретает китайские автомобили, не поставляемые официально в страну. По словам эксперта, дистрибьюторы не формируют склады запчастей для таких моделей, что вынуждает владельцев самостоятельно заниматься поиском и доставкой даже базовых расходников.
Кроме того, для многих редких моделей отсутствуют нормализованные каталоги запчастей. Это усложняет процесс подбора деталей, особенно с учетом проблем с расшифровкой VIN-номеров. Китайские производители не всегда придерживаются стандартов в каталогизации, что приводит к несоответствию номеров деталей. Даже профессионалам бывает сложно правильно идентифицировать и заказать нужные запчасти.
Таким образом, покупка «параллельного» автомобиля может оказаться не только выгодной, но и весьма затратной и хлопотной. Перед принятием решения стоит тщательно взвесить все возможные риски и дополнительные расходы.
Напомним, ранее стало известно, что продажи китайских автомобилей начали падать в России.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова