ВЛАДИВОСТОК, 21 октября, ФедералПресс. Российский рынок подержанных автомобилей наполняется машинами китайских марок, от которых их владельцы стремятся избавиться вскоре после покупки. Бывшие хозяева «китайцев» объяснили, с какими трудностями столкнулись при эксплуатации и что выбрали в качестве альтернативы.
«Каких-то серьезных проблем у меня с машиной не было. Она хорошо едет и неплохо рулится. Однако для меня эта модель оказалась слишком сложной, ее функциями я, наверное, пользовался на 20 %. Также лично мне было не очень удобно управлять всем этим хозяйством на сенсорном дисплее. Нажимаешь на одно, попадаешь в другое, грубо говоря», – поделился впечатлениями с Autonews.ru москвич Алексей, владевший гибридным кроссовером.
Алексей приобрел автомобиль в 2023 году, руководствуясь желанием попробовать нечто новое, и за два года накатал на нем более 50 тысяч километров. Несмотря на отсутствие серьезных поломок, он отметил, что отношения с кроссовером не сложились из-за перегруженности функциями и неудобства сенсорного интерфейса. Хотя водитель столкнулся с известной «болячкой» модели – сбоями панели приборов в мороз, – главной причиной продажи в 2025 году он назвал появление выгодного предложения по подержанному BMW X5.
Еще быстрее расстался со своим электрокаром китайского производства автомобилист по имени Александр. Он купил лифтбек в 2024 году в качестве второго семейного автомобиля, впечатлившись дизайном и богатой комплектацией. Однако вскоре выяснилось, что инфраструктура для зарядки в области оставляет желать лучшего, а постоянные программные обновления и связанные с ними сбои стали источником раздражения. Сравнив ездовые качества Zeekr с BMW X3, Александр пришел к выводу, что немецкий конкурент значительно превосходит китайский электрокар по управляемости. К недостаткам он также отнес акустическую систему и тормоза, в итоге признав, что автомобиль ему просто не подошел, и теперь рассматривает вариант с гибридом от официального дилера.
Наиболее печальным оказался опыт владения китайским кроссовером у столичного водителя Владимира. Главным и, по его словам, единственным достоинством машины, купленной в 2020 году, была демократичная цена. Однако очень скоро выяснилось, что салон выполнен из ужасного пластика, руль начал облезать, а комфорт оказался минимальным из-за постоянных дребезжаний и шумов. Через два года кузов автомобиля начал ржаветь, а также отказал спидометр. Продажа кроссовера превратилась в настоящий квест, и в итоге Владимиру пришлось отвезти его за 450 км за бесценок, чтобы только избавиться от проблемы, после чего он приобрел подержанную Hyundai Creta.
Напомним, ранее автоэксперт рассказал, кому будет выгодна новая схема расчета утилизационного сбора.
Фото: ФедералПресс / Татьяна Буторина


