ВЛАДИВОСТОК, 1 ноября, ФедералПресс. Власти Владивостока отметили рост скорости общественного транспорта благодаря введению выделенных полос, однако эксперты указывают на системные проблемы, снижающие их эффективность. Новая полоса появится на проспекте 100-летия Владивостока, добавив к существующей системе 7 километров. При этом дальнейшее расширение приоритетных маршрутов будет зависеть от подготовки проектов организации дорожного движения.
«С введением выделенных полос городской общественный транспорт осуществляет движение вне автомобильных заторов. В результате скорость движения автобусов по маршруту увеличилась, сократился интервал движения, автобусное движение осуществляется максимально приближенное с установленным расписанием движения», – уточнили в администрации города.
На сегодняшний день общая протяженность выделенных полос на Океанском проспекте, Алеутской улице и в переулке Павленко составляет 2,3 км. Контроль за соблюдением правил на этих участках возложен на сотрудников полиции, тогда как новая полоса на проспекте 100-летия Владивостока уже оснащена стационарными комплексами автоматической фиксации нарушений, передает PrimaMedia.
Эксперты, однако, считают принимаемые меры запоздалыми и несистемными. Урбанист Владимир Остен заявил, что высокий уровень автомобилизации является результатом долгосрочной политики, в рамках которой на протяжении последних 30 лет автомобиль делался единственным удобным способом передвижения. Он констатировал, что деградация общественного транспорта, ликвидация троллейбусных маршрутов и бездумная застройка окраин лишь усугубили проблему пробок. По его мнению, город стоит перед выбором: либо продолжать стоять в заторах, либо сделать решительный упор на развитие общественного транспорта.
Еще одной серьезной проблемой называется отсутствие массового автоматического контроля. Иван Чайкин, руководитель АНО «Тихоокеанский институт поддержки креативных инициатив», отметил, что водители активно нарушают правила, заезжая на выделенные полосы, где нет камер, что сводит их эффективность на нет. Кроме того, эксперт выразил тревогу в связи с активной точечной застройкой окраинных районов, не обеспеченных магистральным транспортом, что в перспективе приведет к дальнейшему росту числа автомобилей.
История вопроса показывает, что власти Владивостока уже не первый год ищут пути решения транспортного коллапса. Еще в 2024 году представители мэрии заявляли, что у города нет иного выхода, кроме как развивать общественный транспорт, поскольку его историческая планировка не рассчитана на такое количество машин.
Напомним, ранее стало известно, что во Владивостоке начали менять схему движения на одной из главных дорог города.
Фото: ФедералПресс / Анна Миронова


