Top.Mail.Ru
Общество
Иркутская область
0

Навигация на севере Приангарья оказалась под угрозой срыва

Из-за маловодья ограничена скорость движения по реке, в результате корабли опаздывают на загрузку
Из-за маловодья ограничена скорость движения по реке, в результате корабли опаздывают на загрузку

УСТЬ-КУТ, 9 августа, ФедералПресс. Пожары в Иркутской области затруднили навигацию на реках. В Осетровском порту и на перевалочных базах в Усть-Куте уже скопились десятки тысяч тонн грузов, необходимых на севере.

Как и в предыдущие годы, главный противник речников – низкий уровень воды. Сейчас максимальная осадка, с которой теплоходу разрешают выйти с рейда – 145 сантиметров. Это почти на метр меньше стандартной, для грузовой баржи. Если судно сидит глубже – его не выпустят с рейда. Поэтому теплоходы берут на борт не более 50 % от грузоподъемности. В связи с этим для перевозки того же объема грузов необходимо в два раза больше флота. Кроме того, из-за маловодья ограничена скорость движения по реке, в результате корабли опаздывают на загрузку.
Как корреспонденту «ФедералПресс» рассказал директор Осетровского речного порта Виктор Скорик, сбой в графике движения уже привел к простою предприятия и перенаполнению складов товары, из которых не успевают отгружать. Капитаны же отказываются брать даже разрешенное количество грузов.

«Все следят за осадкой, потому что вода падает ежесуточно. Вчера давали 150, сегодня уже 145 сантиметров, и так по прогнозам и будет, ежесуточное падение где-то 5 сантиметров. Соответственно все грузятся с запасом, чтобы пройти перекаты по пути движения флота», – добавил Виктор Скорик.

Усложняют навигацию и лесные пожары. Так север Приангарья затянуло дымом. Видимость на участке «Осетрово – Киренск – Пеледуй» не превышает 100 метров, что для судна, несущего на борту более 1000 тонн грузов, недостаточно. К тому же мелководье на этом отрезке реки обнажило большое количество перекатов и отмелей, пройти которые сложно даже в дневное время суток. Для того чтобы избежать аварий на реке, Ленское бассейновое управление запретило судоходство на нескольких участках реки. Тем ни менее до наступления неблагоприятных условий практически удалось обеспечить топливом Мамско-Чуйский и Бодайбинский районы, поэтому «северный завоз», как заверили в правительстве Иркутской области, будет закончен вовремя.

Однако порядок отправки коммерческих грузов, в том числе товаров первой необходимости, продуктов питания и медикаментов, отстает от графика. По словам директора перевалочного предприятия «Алроса-Терминал» Андрея Захарова, для того, чтобы наверстать упущенное, уже сегодня некоторые суда вышли в рейс под ответственность самих капитанов.

«Сейчас видимость более или менее прояснилась. Судоходные компании отправляют свой флот, но запрет, который введен бассейновым управлением Ленским, не снят. Суда движутся по тем мероприятиям, которые судовладелец ввел. На свой страх и риск, и под свою ответственность», – заметил Андрей Захаров.

Как ранее сообщал «ФедералПресс» в Сибири огнем охвачено более 3 миллионов гектаров леса, в одной только Иркутской области в зону задымления попали 109 населенных пунктов, в которых проживает почти миллион человек.

Фото: Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.