ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 8 сентября, ФедералПресс. В Совете Федерации поддержали идею врио губернатора Камчатки Владимира Солодова - сделать край одним из центров развития малой авиации. Глава региона предложил сделать Камчатку пилотным регионом по реализации профильной программы.
Совет Федерации поддержал идею Владимира Солодова о реализации программы по развитию малой авиации. Врио губернатора Камчатки предложил сделать его регион пилотным и сделать ее одним из центров развития авиации на Дальнем Востоке.
Одобрение этой идеи сенаторы высказали на совещании комитета по федеративному устройству, региональной политике и местному самоуправлению, а также делам Севера. В мероприятии приняли участие глава комитета Олег Мельниченко, сам глава Камчатки Владимир Солодов и глава камчатского Заксобрания Валерий Раенко.
Между тем, до совещания председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко поручила сенаторам внимательно изучить ситуацию на Камчатке, особенно уделив внимание логистическому комплексу. Поэтому представители Совета Федерации побывали на Камчатском авиапредприятии, посмотрели местные самолеты и изучили инфраструктуру.
Олег Мельниченко рассказал, что палата регионов будет продвигать идею Солодова.
«Есть смысл ставить вопрос о том, чтобы на базе Камчатского края отработать некую модель для всех удаленных территорий Дальнего Востока и Арктической зоны. И тогда эта модель могла бы тиражироваться на другие регионы. Кроме того, нужно решить целый ряд вопросов по обновлению авиационного парка и инфраструктуры, разработать механизм субсидирования внутренних перелетов», - сказал Мельниченко.
Владимир Солодов, в свою очередь, отметил, что развитие внутренней авиации должно удешевить полеты по Камчатке. Кроме того, он надеется обновить авиапарк края, и сделать это как можно с меньшими затратами.
«Эта программа должна включать обновление самих воздушных судов, поскольку эксплуатация устаревшей техники удорожает перелеты. Второе - это строительство взлетно-посадочных площадок, которые позволят максимально уйти от вертолетной техники и перейти к использованию самолетов, что удешевит перелет. Третье — это снижение административного регулирования. Сейчас оно носит избыточный характер для малых аэропортов. В результате, содержание таких аэропортов и аэропортовые сборы ложатся тяжелым грузом на стоимость авиабилетов. Ну и, наконец, четвертое – необходима прозрачная и понятная модель федерального субсидирования перелетов внутри региона», - сказал губернатор.
Фото:kamgov.ru