Top.Mail.Ru
Экономика
Кемеровская область
0

«Без дороги нет завода». Руководство «Сибирского цемента» прокомментировало строительство в Туве

Цементный завод
«Сибирский цемент» не будет инвестировать в строительство цементного завода в Туве

КЕМЕРОВО, 10 декабря, ФедералПресс. Холдинг «Сибирский цемент» не планирует быть инвестором профильного завода в Туве. Основная причина – плохая транспортная доступность региона и возможная нерентабельность производства.

Строительство цементного завода модульного типа в Туве предполагает создание высокотехнологичного производства в Улуг-Хемском районе республики. Стоимость проекта – 350 млн рублей. Предполагается, что завод будет производить 200 тыс. тонн в год с применением местного сырья и материалов, указывается в описании инвестпроекта на сайте тувинского правительства. Сейчас республиканские власти находятся в поиске потенциального инвестора.

На вопрос корреспондента «ФедералПресс», поступало ли кузбасскому холдингу «Сибирский цемент» предложение от правительства Тувы выступить инвестором или соинвестором данного проекта, руководство компании ответило отрицательно и обратило внимание на отсутствие железной дороги в регионе. Как пояснил вице-президент по инвестиционному развитию Александр Черепанов, разговоры о строительстве железной дороги Кызыл – Курагино идут уже шесть лет.

«Возведение цементного завода не решит задачу комплексного развития территории. Для этого требуется разрабатывать минерально-сырьевую базу, вывозить добытые полезные ископаемые в другие регионы. Сейчас у будущей железнодорожной ветки Кызыл-Курагино поменялись собственники, думаю, ее все-таки построят, – пояснил Черепанов. – Важно учесть, что возводить завод мощностью меньше 1 млн тонн цемента в год экономически нецелесообразно, если, конечно, это не субсидированный государством проект. Кроме того, встанет вопрос реализации строительного материала. Найдет ли он покупателей на профицитном рынке Сибири?» - отметил Александр Черепанов.

По словам исполнительного вице-президента холдинга Сергея Шепталина, данный инвестпроект для компании невыгоден, так как 200 тыс. тонн – это годовое производство одной печи «Топкинского цемента», а технологических линий на заводе пять. Директор по связям с общественностью компании Дарья Мартынкина добавила, что ежегодно анонсируется несколько проектов по строительству новых цементных заводов, но, как правило, от их реализации впоследствии отказываются. Некоммерческая организация производителей «Союзцемент» даже перестала вести статистику таких анонсов.

По информации тувинского правительства, региональные власти сейчас активно работают в направлении развития транспортной доступности региона. В частности, «РЖД» нашли подрядчика для строительства ветки Кызыл – Курагино. Инвестиции в проект составят около 126,6 млрд рублей, срок строительства – 4,5 года. Строительство планируют окупить за счет увеличения грузооборота угля. Также с будущего года из аэропорта Кызыла запускают несколько межрегиональных рейсов, а в рамках нацпроекта в 2020 году планируют реконструировать 28 километров дорог. Ранее «ФедералПресс» писал, что Тува ищет в Монголии возможных инвесторов для строительства цементного завода.

Фото: пресс-служба ХК «Сибирский цемент».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.