КЕМЕРОВО, 15 декабря, ФедералПресс. Использование золошлака и золы-уноса при строительстве дорог и полном соблюдении технологии – рабочая и перспективная идея. Такие технологии применяют во всем мире, сообщил во время пресс-конференции первый вице-президент АО «ХК «Сибцем» Геннадий Рассказов. Они удешевляют производство цемента и само строительство.
«Я сам работал в «Кузбассэнерго», проводил очень много испытаний, исследований в разных областях применения золошлаковых отходов. Мы глубоко и серьезно занимаемся золой-уноса [сухой, летучей золой, образующейся при сгорании топлива. – Прим. ред.] в Кемерове вместе с Сибирской генерирующей компанией, в Красноярске. Как раз в композиционных видах цемента мы используем золу-уноса. Продукция на ее основе обладает рядом преимуществ по сравнению с цементами с другими добавками, в том числе отличается экологичностью», – сказал Геннадий Рассказов.
Он отметил, что у бетонных растворов, созданных с использованием летучей золы, отличная прочность, консистенция, низкое водоотделение и термовыделение при гидратации, которое позволяет создать монолитный бетон, без трещин, который будет работать десятилетиями.
Ранее «ФедералПресс» писал, что в Кузбассе построят тестовый участок дороги с покрытием, созданным с использованием золошлаковых отходов.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева