Top.Mail.Ru
Экология
Кировская область
0

Общественники выступили против покупки мусоровозов за счет кировчан

мусор
Кировские общественники считают, что все перевозчики на момент заключения контракта уже должны иметь необходимую технику

КИРОВ, 8 ноября, ФедералПресс. Членов общественной палаты возмутил тот факт, что жителям приходится через тариф дважды оплачивать покупку техники. Они заявили, что отсутствие четких условий в территориальной схеме создает почву для злоупотреблений.

Сегодня в общественной палате региона состоялось совместное заседании комиссий по экологии и ЖКХ. В рамках обсуждения обновленной схемы обращения с ТКО член комиссии Андрей Воробьев поинтересовался у представителей министерства охраны окружающей среды, будут ли в новой редакции схемы сами перевозчики приобретать транспорт для перевозки мусора или это снова будет делаться за счет тарифа.

«Перевозчикам региональный оператор обязан предоставлять транспорт или нет? Зачем региональному оператору приобретать для себя технику, если он операторов для перевозки нанимает?», – поинтересовался Воробьев.

Министр охраны окружающей среды Алла Албегова отметила, что есть «Куприт» как региональный оператор, а есть «Куприт» как перевозчик и эти понятия нужно разделять. Она также заметила, что все претензии ФАС в рамках транспортировки мусора учтены: «лизинг исключен, мусороперегрузочные станции исключены, инвестиционные составляющие на транспортирование – тоже исключены».

«Территориальная схема говорит о том, что для обеспечения перемещения отходов от образователей до мест накопления должны существовать силы, которыми это должно быть сделано: например, сколько нужно мусоровозов. При этом она не говорит, кто их должен покупать», – пояснила Албегова.

«Это коррупциогенный фактор. Это пробелы, которые надо устранять. Если это пробелы не в схеме, а в законодательстве, то давайте писать предложения, чтобы их устранить. Просим вам продумать этот момент, чтобы не было двоякого толкования», – заявил Воробьев.

Член палаты Владимир Сметанин также заявил, что включать расходы на покупку нового транспорта в тариф неправильно.

«На практике все выглядит очень просто. В схеме написано, что на перевозку объемов мусора в Кировской области нужно 202 мусоровоза. «Куприт» посидел вместе со своими людьми и сказал, что у него есть 218 мусоровозов, но они плохие. А раз в схеме написано про 202 мусоровоза, их нужно купить за деньги кировчан, которые богатые. Поэтому они в транспортные расходы включили приобретение техники, а ФАС сказал, что это незаконно, потому что они торговали лоты, в которых должны были участвовать лицензированные организации с уже имеющимися мусоровозами», – отметил Сметанин.

«Техника уже должна существовать, ее не должны покупать», – согласился депутат Кировской гордумы Юрий Шлемензон.

Общественники также предложили министерству создать реестр компаний, которые занимаются сбором отсортированных отходов, и попробовать наладить с ними сотрудничество.

«Мы пытались этот реестр создать. Но все организации, которые занимаются сбором и переработкой отходов, находятся в тени. Нет ни одного предприятия, которое готово выйти и сказать: я занимаюсь, я готов платить налоги», – заявила Албегова.

Также министр пояснила, что в 2020 году будут определены нормативы на мусор – тогда власти будут знать объем, массу, плотность отходов.

«Мы понимаем, что в кубах есть некая проблема виртуальная. На наш взгляд, вся цепочка должна быть в тоннаже и килограммах. Для этого нормативы накопления будут установлены не в кубах, а в килограммах, транспортировщиков тоже будут торговать не в кубах, а в тоннаже. И на полигонах тоже нужно устанавливать тариф в тоннаже. Если мы установим тариф в тоннаже, будет без разницы, кто и сколько раз перевернул контейнеры», – отметила министр.

Фото: kirovreg.ru

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.