КИРОВ, 20 января, ФедералПресс. По словам общественников, рост тарифов приведет к снижению пассажиропотока. Также они назвали несправедливым увеличение платы при отсутствии планов на покупку новой техники.
Кировские общественники выступили резко против роста тарифов на проезд в общественном транспорте в Кирове. Они считают, что это решение приведет к снижению пассажиропотока и может вызвать социальный взрыв. Вопрос обсуждался на заседании группы общественного контроля за тарифами на ЖКХ.
Глава АТП, которое наряду с другими перевозчиками попросило РСТ о повышении тарифа на проезд, Сергей Волков отметил, что сейчас затраты предприятия на перевозку пассажиров составляют 101 % от тарифа. В 2017 году, когда в последний раз повышали плату, они составляли 85 % от тарифа. При этом средняя зарплата водителей автобусов составляет 35 тыс. рублей, водителей троллейбусов – 29 тыс. рублей. Из-за низкой зарплаты хозяйство испытывает дефицит водителей. За счет роста тарифа АТП планировало поднять им зарплаты. По словам Волкова, тариф в размере 26 рублей позволит автотранспортному предприятию лишь покрывать расходы на перевозки при снижающемся пассажиропотоке и росте цен на топливо. Покупать новые машины при таком тарифе АТП не сможет – субсидий от города у предприятия нет.
Гендиректор «КПАТ» Денис Пырлог рассказал, что его предприятие попросило РСТ о повышении тарифа на перевозку пассажиров по пригородным направлениям. Сейчас себестоимость одного пассажирокилометра составляет 4 рубля 34 копейки, с учетом рентабельности – 4 рубля 76 копеек, при том что действующий тариф составляет 3 рубля 51 копейку. За счет повышения тарифа предприятие также планирует увеличить зарплату сотрудникам. По словам Пырлога, решение властей установить единый городской тариф в Кирове сильно ударит по перевозчикам.
«Я считаю, что администрация как заказчик должна эти расходы покрывать, – высказался Пырлог. – Все жители должны ездить по единому тарифу, но это должно быть за счет бюджета. Раньше компенсация была, с этого года ее нет. Раньше стоимость проезда до Бахты составляла около 50 рублей, сейчас – в 2,5 раза дешевле. Получается, сейчас мы должны в 2,5 раза больше пассажиров возить, но этого не произошло».
«Всю нагрузку перекладывать на пассажиров, наверное, неправильно», – считает глава КПАТ.
Член группы Александр Шишанов отметил, что рост тарифа может привести к снижению пассажиропотока – причем он может уменьшиться так сильно, что повышение тарифа не даст никакого эффекта. Шишанов считает, что при повышении тарифов для пассажиров общественный транспорт просто «умрет». Он подчеркнул, что без подключения бюджета хорошо оказывать услуги по перевозке будет невозможно. Пырлог согласился, что «снижение пассажиропотока последует», однако отметил, что давать однозначно пессимистичные прогнозы пока рано, хотя его предприятие и работает в убыток.
«Нужно идти со своими предложениями по поводу субсидий [к властям], говорить об этом, чтобы какие-то льготы предоставлялись. Ведь это стыд и срам, когда автобусы междугородние ходят раз в неделю. Если поднимем тариф, граждане засыплют Москву жалобами», – поддержал коллег член группы Владимир Жуйков.
Глава региональной службы по тарифам Кировской области Максим Михайлов отметил, что после анализа заявок перевозчиков РСТ получила такие цифры: 4 рубля за пассажирокилометр на пригородных маршрутах и 26 рублей за поездку по городу. Он отметил, что тариф не повышался три года, хотя цены на топливо и оплату труда за это время значительно выросли.
Члены группы заявили, что пассажиры готовы будут платить за услугу больше только в том случае, если качество услуги вырастет, но об этом речи не идет. Общественники считают, что деньги, которые требуются перевозчикам, чтобы сделать работу рентабельной, можно найти в бюджете области или города. Михайлов пояснил, что в новом тарифе«какие-то суммы» на обновление техники предусмотрены. Если же закладывать в тариф серьезное обновление подвижного состава, то он сильно вырастет.
«Город в 2020 году четко сказал, что ни копейки не даст. Если городская дума не принимает решение о субсидировании перевозчиков, почему пассажир должен их субсидировать? Пассажиропоток и так падает, а при поднятии тарифа снизится еще сильнее», – высказался член группы Константин Ситчихин.
Денис Пырлог пояснил, что перевозчики обращались с просьбой о субсидиях и в правительство области, и в администрацию города, но это не дало результата. В итоге общественники решили не поддерживать предложение о повышении тарифов на проезд. Они обратятся к руководству города и области с предложением рассмотреть вопрос о выделении субсидий на общественный транспорт. Общественники заявят о том, что разговоры о повышении тарифа несвоевременны, и попросят отсрочить рост хотя платы бы до июля.
Фото:ФедералПресс / Евгений Поторочин