Top.Mail.Ru
Экономика
Ленинградская область
0

Балтийский завод построит уникальное судно для Арктики

судостроение
«Балтийский завод» построит многофункциональное судно ледового класса Arc5

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 мая, ФедералПресс. «Балтийский завод», работающий в составе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), построит по госконтракту многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания (МСАТО) проекта 22770. Документ на его сооружение подписан и. о. гендиректора ФГУП «Атомфлот» Леонидом Ирлицей и гендиректором «Балтийского завода» Юрием Гордиенковым.

По сообщению ОСК, длина судна составит 158,8 метра, ширина – 26 метра, осадка – 7,5 метров, мощность главной энергоустановки – 9,28 МВт (на валах), водоизмещение – почти 22,7 тыс. тонн, а скорость – 12 узлов. Оно имеет класс ледовых усилений корпуса Arc5. МСАТО будет выгружать и загружать отработанное ядерное топливо из реакторных установок судов, выдерживать отработавшие тепловыделяющие сборки для снижения остаточных тепловыделений, а затем отправлять их на переработку и в целом перезаряжать ядерные энергетические установки действующих атомных ледоколов, ПАТЭС «Академик Ломоносов» и в перспективе – модернизированные плавучие энергоблоки.

Уникальное по своим техническим характеристикам и предназначению судно будет построено с привлечением денег из бюджета и инвестиций госкорпорации «Росатом» по принципу 50% на 50%.

«Переход на контракты полного жизненного цикла – это современная тенденция в очень многих отраслях. Поэтому, строя сегодня атомные ледоколы, надо одновременно думать о том, как эффективно и экономично проводить их техобслуживание через 10, 20, 30 лет. Начиная строить многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания, мы хотим обеспечить долгую и безопасную эксплуатацию атомных ледоколов, ПЭБов и вообще всего «Атомфлота», – отметил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.

Эксплуатация таких судов, как МСАТО, необходима для развития Арктической зоны РФ и Северного морского пути, для которого обеспечение растущих перевозок имеет первостепенное значение.

«Строительство предусмотрено в соответствии с Планом развития Севморпути на период до 2035 года, утвержденным распоряжением правительства Российской Федерации, планируемый срок сдачи – 2029 год», – сказал статс-секретарь – замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

Фото: Zamir Usmanov/Global Look Press/globallookpress.com/

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями СЗФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.