Top.Mail.Ru
Политика
Нижегородская область
0

Глеб Никитин о проблемах с общественным транспортом в Нижнем Новгороде: «Чудес не бывает»

Глеб Никитин
Губернатор назвал ряд причин, по которым существуют проблемы с транспортом

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 28 марта, ФедералПресс. Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин высказался о проблеме с общественным транспортом, регулярных жалобах на него, а также о ходе реализации транспортной реформы в областной столице. Своим мнением он поделился на заседании регионального парламента 28 марта.

«У нас строится метрополитен, перекрывается движение из-за ремонта трамвайных путей. Выводятся маршруты на другие участки дорог, которые не справляются с ними. Некоторые участки достаточно узкие для обеспечения проезда по выделенной линии. Это проблему можно решить? Если честно, то, наверно, нет. Надо построить быстрее. Чудес не бывает, мы не можем взлететь в воздух и летать или отремонтировать за один день – тоже не можем. Это требует времени», – заявил Никитин.

Депутат Роман Кабешев обратил внимание главы региона, что призванная улучшить транспортное обслуживание граждан реформа проводится уже три года. Однако горожане выражают негативное отношение к ней. Дошло до того, что глава СКР РФ Александр Бастрыкин поручил провести процессуальную проверку в связи с многочисленными жалобами из Нижнего Новгорода.

Никитин акцентировал внимание, что тема с транспортом входит в топ запросов от нижегородцев. Губернатор посчитал нужным разъяснить, что в реформу, кроме замены маршрутов и изменения регулярности движения транспорта, предполагается в обязательном порядке переход на брутто-контракты с перевозчиками. Для перевозчика не имеет значение, сколько он собрал денег с пассажиров – часть денег он получит в качестве компенсации из бюджета.

«У перевозчика нет мотива остановить движение или не ехать в рейс, если мало народа стоит. Он выполняет километраж», – сообщил Никитин.

Реформа также включает капиталоемкие работы – реконструкцию трамвайных линий, замену подвижного состава, туда же заложено строительство нескольких станций метрополитена.

Кроме того, по словам Никитина, один из элементов проблемы – нехватка водителей. Их отток удалось остановить, но дефицит не восполнен, хотя за работу готовы платить 84 тысячи в месяц, плюс соцгарантии, досрочная пенсия, бесплатное проживание для иногородних.

«Около 130 единиц техники не выходит на линию из-за отсутствия водителей», – посетовал Никитин.

На втором месте, по словам главы, пробки и невозможность обеспечить исполнение расписания в силу интенсивности движения и недостаточного количества выделенных полос в городе.

Ранее «ФедералПресс» писал о том, что автомобильный завод ГАЗ подал заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «Volga» для широкого спектра товаров и услуг, включая легковые и грузовые автомобили, автобусы, запчасти, аксессуары, украшения, канцелярские принадлежности, одежду и обувь.

Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.