Общество
  1. Общество
Общество
Нижегородская область
0

Нижегородские родители выступили против цифрового образования

Постоянные занятия за компьютером плохо влияют на здоровье детей
Постоянные занятия за компьютером плохо влияют на здоровье детей

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 9 ноября, ФедералПресс. В Нижегородской области родительское сообщество выступило против дистанционного образования, призвав саботировать обучение в цифровом формате. Акция проходит сегодня.

В Нижегородской области одно из родительских сообществ объявило акцию – «День тишины». Родители призвали 9 ноября не выпускать ни одного из своих детей ни на одну цифровую образовательную платформу.

«Мы выбираем очное образование с живыми учителями и бумажными учебниками и тетрадями», – говорится в обращении.

Ранее, 8 ноября, на Театральной площади, состоялась массовая акция, инициаторами которой также стало родительское сообщества Нижнего Новгорода. Мамы выдвигали свои требования о недопущении перехода на дистанционно-цифровое образование.

Как сообщили представители сообщества, они не принадлежат к ковид-диссидентам, они согласны с тем, что за здоровьем надо следить, но не ценой полноценного развития целого поколения.

По мнению родителей, дистанционное образование, внедряемое как временная мера, на самом деле является переходным этапом к постоянной удаленке, что противоречит Конституции РФ и нарушает несколько федеральных законов, в том числе, о персональных данных, так как обучающие платформы принадлежат иностранным компаниям.

Подробно о своих требованиях они написали в обращенияхк руководителю департамента образования правительства Нижегородкой области, Генеральному прокуратуру РФ и в региональную прокуратуру.

Кроме того, родители крайне обеспокоены здоровьем детей. Как сказано в обращении, фиксируется негативное влияние на физическое и психическое здоровье детей: портится зрения, появляются головные боли, быстрая утомляемость, повышенная раздражительность и агрессивность, нервные срывы, общий упадок сил и падение иммунитета.

По мнению родительской общественности у детей, погруженных в интернет, формируется цифровая зависимость, которая ведёт к изменениям в развитии мозга и психологическим проблемам.

«В результате мы имеем значительные психологические риски, с которымиштатные психологи (как показывает практика) справляться не умеют, поскольку нет ни классификации, ни методик. Психологи отрабатывают эти методики «на практике», что можно приравнять к опытам на человеке, запрещённым ВОЗ», – заявляют инициаторы.

Также они обращают внимание на то, что не у всех семей, где есть двое и больше детей, существует возможность обустроить каждому ребёнку «рабочее место», где дети смогут заниматься, не мешая друг другу, что делает процесс обучения практически невозможным.

По мнению Елены Кладиновой, одного из активистов движения, имеющей опыт преподавания и в средней, и в высшей школе, к этой форме образования никто не готов.

«У нас нет материально-технической возможности, у нас нет программ, нет специалистов, которые могут работать в такой системе. Эта система не является полноценной, так как отсутствует полноценная система контроля и мотивации. Без интеграции в социум, без общения с коллегами и сверстниками, очень сложно добиться каких-либо академических результатов», – считает Елена Кладинова.

Она уточняет, что при введении постоянного дистанционного образования будет потерян навык критического мышления, коммуникации, социализации.

Ирина, представитель родительского сообщества Нижнего Новгорода рассказала о своем опыте.

«Моя дочь сначала паниковала, так как на платформах были сбои. Ей было сложно перестроится на дистанционное обучение. В итоге у нее началась депрессия, частные головные боли, проблемы со зрением из-за постоянного сидения за компьютером», – рассказывает Ирина.

Она уточняет, что уроки проходили не онлайн, скорее всего потому что учителя также были не готовы. Они давали задания, причем на разных платформах, по разным ссылкам. Перебои с интернетом и невозможность сдавать вовремя задания доводили ребенка до истерики. В целом все это негативно сказалось на успеваемости и здоровье.

Старший научный сотрудник Центра исследования адаптационных процессов в меняющемся обществе Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН (Москва) Сергей Таланов делится информацией, что социологические исследования демонстрируют, что образование офлайн более качественное, чем онлайн.

«Очевидно, что при определенных условиях (наличие компетенций у учителей, быстрого интернета и т. д.), образование онлайн способно на короткое время заменить образование офлайн. Считаю, что акция призвана привлечь внимание к проблеме качества дистанционного образования, а не против него как такового. Дистанционное обучение эффективно как вспомогательное обучение. При угрозе распространения второй волны коронавирусной инфекции нельзя отказываться от дистанционного обучения в пользу офлайн», – считает эксперт.

Таланов напоминает, что здоровье важнее, чем некоторые возможные потери в качестве обучения при дистанционном обучении. С другой стороны, эту акцию могу поддержать многие, но только как еще один способ привлечь внимание к качеству получаемого образования при дистанционном обучении.

Фото: ФедералПресс / Елена Майорова

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Версия для печати
Twitter 1