Top.Mail.Ru
Общество
Нижегородская область
0

Ситуация вокруг строительства нижегородского метро вызвала бурную дискуссию в парламенте

Строительство метро
Срок сдачи может сместиться на 2023 год

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 28 ноября, ФедералПресс. Депутаты Заксобрания Нижегородской области выразили недовольство докладом министра транспорта Павла Саватеева, который уклонился от конкретных сроков строительства новых станций Автозаводской ветки метро.

«На сегодняшний день проектные работы вышли на завершающую стадию, ведутся строительно-монтажные работы. Получено положительное заключение госэкспертизы по 10 из 14 этапов, по ним же уже получено разрешение на строительство. Завершены работы по строительству траншей и монтажу свай на обеих стартовых площадках», – сообщил глава минтранса.

Многомиллиардный проект по строительству станций «Площадь Свободы» и «Площадь Сенная» планируется завершить к концу 2025 года, однако проблемы, которые возникли у метростроевцев, вызывают сомнения – успеют ли в срок.

«После того, как госэкспертиза нас выпустит с последними этапами, мы будем окончательно понимать. Возможно, будет небольшой переход в 2026 год. До завершения главгосэкспертизы, считаю, не очень целесообразно об этом говорить», – добавил Саватеев.

Депутат Александр Шаронов подчеркнул необходимость ясных ответов об окончании строительства, так как речь идет о комфорте жителей и туристов.

«Ответ на вопрос – когда вы планируете завершить строительство метро, в виде «как идет, так идет» – это не ответ министра. Вы не управляете процессом, а процесс управляет вами? Выскажете свое мнение», – потребовал, в свою очередь, депутат Александр Табачников, предположив, что работы могут затянуться вплоть до 2027 года.

Призвал к ответу министра и спикер Заксобрания Евгений Люлин, отметив, что нижегородцы опасаются затягивания и переноса сроков, как это было со сдачей фуникулера.

Саватеев повторил, что ввод новых станций вероятен в 2026 году, но точные сроки не назвал. Депутаты приняли его доклад к сведению, однако продолжили настаивать на необходимости четких и обоснованных ответов.

Ранее «ФедералПресс» писал о том, что два тоннелепроходческих щита, которые должны рыть проходы для линии метро, были отправлены компании-владельцу. В настоящее время подрядчик ищет в аренду новые.

Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.