НОВОСИБИРСК, 22 июня, ФедералПресс. Новосибирское предприятие «Русавиапром», выпускающее самолеты, предлагает производить их на базе двигателей США. Об этом заявил генеральный директор завода Алексей Крюков.
«Мы вышли с инициативой локализовать производство двигателя США Hanywall в РФ. Ему уже 40 лет. Это удачная во всех отношениях установка, которая удобна в эксплуатации и недорогая в сравнении с подходящими российскими аналогами. Сейчас предложение находится на рассмотрении в правительстве. Запросили 9 млрд рублей», – сказал Алексей Крюков на IX Сибирском транспортном форуме.
С помощью двигателя можно изготавливать самолет ТВС-2МС. Это позволит перейти с авиационного бензина Б-91 и его аналогов на авиационный керосин.
По словам спикера, вторая задача, которая стоит перед предприятием, – возобновить выпуск самолета Ан-2, который сейчас не производится.
«Его конструкция максимально приближена к использованию в экстремальных ситуациях, его можно ремонтировать в полевых условиях. Для этого нужно создать отечественный аналог двигателя. Сейчас в нем применяют старые аналоговые приборы. Мы приступили к разработке, ждем приезда комиссии, надеемся получить сертификат разработчика», – пояснил Крюков.
Поставки запчастей, необходимых для работы, налажены, добавил эксперт.
«Из-за спецоперации и санкций мы столкнулись с ограничениями. Два двигателя отправили на ремонт в Данию, и там нам в ремонте отказали. Сказали, что из-за сложившейся ситуации прекращают партнерские отношения с Россией, Белоруссией и Украиной. Мы нашли поставщиков и возим необходимые запчасти через ОАЭ и развитую страну Африки. Конечно, это дороже. Но партнеры входят в положение», – отмечает Крюков.
Ранее «ФедералПресс» писал о том, что на самолетах прошлого столетия полетят пассажиры во Владивосток и на Камчатку.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин