НОВОСИБИРСК, 29 марта, ФедералПресс. Принципиальный пассажир заставил «Победу» отвечать за рекламу «Тинькофф банка» в электронном билете. Авиаперевозчик проиграл два суда и должен заплатить почти 120 тысяч рублей.
Арбитражный суд Новосибирской области отказал авиакомпании «Победа» в иске к местному управлению ФАС. Авиаперевозчик оспаривал постановление антимонопольного органа, вынесенное в ноябре прошлого года.
Житель региона пожаловался в УФАС на то, что авиакомпания рассылает рекламу услуг «Тинькофф банка». В ноябре 2017 года он купил билет на рейс из Новосибирска в Москву, ему пришел на почту электронный билет, в котором среди прочего содержалась рекламная информация о предложениях банка.
До этого пассажир уже обращался с иском к авиакомпании в Заельцовский районный суд Новосибирска. Суд признал факт нарушения и постановил выплатить истцу 16,8 тысячи рублей в качестве компенсации расходов, морального вреда и штрафа.
УФАС также признало «Победу» нарушителем закона о рекламе. «Направление спама представляет собой посягательство на значимые для гражданина конституционные права, в частности право на достоинство личности», – отметили в ведомстве. Авиакомпания была оштрафована на 100 тысяч.
Мотивация суда пока неизвестна, так как опубликована только резолютивная часть решения. В авиакомпании «Победа» к моменту публикации не ответили на вопросы «ФедералПресс» об отношениях с «Тинькофф банком» и о намерении дальше судиться с антимонопольщиками. В «Тинькофф банке» прокомментировать рекламное партнерство с авиакомпанией также не успели.
По информации на сайте «Тинькофф банка», он предлагает специальный вид кредитных карт, позволяющих копить мили за покупки и приобретать на них авиабилеты. Сообщается, что продукт рассчитан на все авиакомпании, каких-либо преференций по отношению к «Победе» не указано.
Ранее «ФедералПресс» рассказывал, что Минтранс РФ не одобрил инициативу «Победы» об установлении платы за регистрацию на рейс.
Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева