Top.Mail.Ru
Общество
Новосибирская область
0

«Если на объекте нет строительной техники – уже вопрос, успеют ли справиться?» Депутаты Новосибирска настаивают на передаче дорожных фондов муниципалитетам

В 2019 году на обновление техники предприятием было направлено 25 млн рублей
В 2019 году на обновление техники предприятием было направлено 25 млн рублей

НОВОСИБИРСК, 5 июня, ФедералПресс. Депутаты заксобрания Новосибирской области ознакомились с ситуацией в сфере дорожного строительства и ремонта в Краснозерском районе.

В среду, 5 июня, в поселке Краснозерский прошло выездное заседание комитета заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике. В ходе обсуждения дорожных вопросов, парламентарии заявили о намерении настаивать на передаче муниципальных дорожных фондов на уровень муниципальных районов.

Отметим, что свое знакомство с ситуацией в сфере дорожного строительства и ремонта в Краснозерском районе депутаты комитета начали с осмотра объектов улично-дорожной сети, выполненных в прошлом году по программе «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области». Депутаты внимательно осмотрели состояние улиц Северная, Панарина, Аэродромная, и Изумрудная. Кроме того, парламентарии побывали на улице Солнечная, где по муниципальной программе «Формирование комфортной городской среды» строится тротуар. Депутаты заксобрания с ознакомительной экскурсией побывали на местном предприятии «ИнвестСтройПроект», которое выполняет в районе дорожные работы, может считаться образцовой по уровню производственной культуры. Только в этом году на обновление техники предприятием было направлено 25 млн рублей.

В своем анализе социально-экономического развития территории глава Краснозерского района Александр Баев также сделал акцент на дорожном строительстве. По его словам, наряду с ремонтом улично-дорожной сети, который в прошлом году проводился в шести населенных пунктах района, было завершено строительство переходно-скоростной полосы разгона и торможения на автомобильной дороге «Новосибирск – Кочки – Павлодар». Кроме того, проведены работы по обустройству асфальтобетонного покрытия на дороге к станции Краснозерская, асфальтобетонного и щебеночного покрытия на участках дорог сообщением «Краснозерское - Колыбелька», «Ленинградское – Конево – Лотошное», на ряде участков дорог района было обновлено щебеночное покрытие.

В ходе обсуждения дорожной ситуации с отчетом о реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» за прошлый год выступил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. В итоге, самые острые проблемы отрасли стали темами заинтересованного обсуждения. Так, депутат Александр Барсуков отметил существенное подорожание в этом году проектно-сметной документации, оплата которой не под силу многим муниципальным образованиям. На проблеме качества выполнения пешеходных переходов остановилась заместитель председателя комитета Елена Тырина. Вопрос качества поднял и ее коллега, депутат заксобрания Сергей Титков.

«Все дорожные объекты, которые реализуются на территории Новосибирской области, распределены за депутатами фракции. Будут контролировать постоянно. Если на объекте нет строительной техники – уже вопрос, успеют ли справиться?» , – подчеркнул Сергей Титков.

Подводя итог обсуждения, председатель комитета Федор Николаев начал с позитивного факта. По его словам, на дорожные работы в этом году сельским муниципальным образованиям предусмотрено более 2 миллиардов рублей.

«Правда, есть и небольшая ложка дегтя. Контрактация на 4 июня составляет 48 % имеющихся контрактов. На 17 % объемов работ даже не объявлены планы-графики торгов. Учитывая, что срок торговых процедур составляет от 85 до 90 дней, у нас на 17% только осенью будут контрактные обязательства. Результаты промедления – запрограммированный аврал, поставщики могут просто какие-то продукты не выдать. Особенно это касается щебня, инертных материалов. Август-сентябрь - пойдет завоз угля из Кузбасса – подвижной состав будут выделять по большей части туда. Мы сами себе создаем эти проблемы!», –заметил председатель комитета.

По мнению парламентария, такая ситуация возникает из-за отсутствия нужных специалистов в муниципальных образованиях.

«В муниципальных районах – там уровень работ гораздо выше, но в муниципальных образованиях численностью под 500 человек невозможно найти квалифицированные кадры. Работы по подготовке конкурсной и проектно-сметной документации должны быть в едином центре, который будет в муниципальном районе. Это возможно сделать путем подписания соглашений и передачи полномочий. Правительство поддерживает эту идею на 100%, но среди глав есть некоторое непонимание. Сейчас идут переговоры с главами муниципальных районов», – подчеркнул Федор Николаев.

Председатель комитета также сообщил, что накануне на общественном совете была поставлена задача: уже в этом году готовить проектно-сметную документацию на 2021 год, тем более актуальна эта задача для ПСД на предстоящий год.

«Главы говорят: на ПСД не хватает денег. Но по статистике ПСД составляет 3-5% от стоимости работ. Это не такие огромные деньги. Если мы их потратим заранее грамотно, у нас будет вся ПСД на последующие годы. Необходимо грамотное ведение хозяйства. Грамотное планирование», – резюмировал парламентарий.

Фото: пресс-служба Законодательного собрания Новосибирской области

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.