НОВОСИБИРСК, 15 апреля, ФедералПресс. Для того, чтобы в сферу образования привести новые мотивированные кадры, специалисты предлагают разрешить преподавать в школах студентам старших курсов непедагогических специальностей. Об этом на форуме «Сообщество» корреспонденту «ФедералПресс» рассказала председатель Комиссии ОП РФ Наталья Кравченко.
«Нужно дать возможность студентам старших курсов непедагогических вузов преподавать предметы по специальности в школе. Видя, как современная молодежь развивается, достаточно дать им необходимую психолого-педагогическую подготовку и пригласить молодых специалистов в школы. Например, по IT, физике, химии, биологии. Нам нужно шире посмотреть на наши возможности и, если нужно, скорректировать законодательство в области образования», – рассказала корреспонденту «ФедералПресс» председатель Комиссии ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Наталья Кравченко.
По словам эксперта, в настоящее время нет времени на долгую перестройку системы – нужно действовать сейчас.
«Не нужно пытаться оправдываться, что образование – это инертная система, изменение которой требует много времени. У нас этого времени нет. Нам нужно сейчас всем вместе искать наиболее эффективные способы решения задач, которые сегодня встали перед образованием», – заключила Наталья Кравченко.
Как рассказала спикер, педагогические вузы – это российский феномен, и мало где в мире есть такое направление подготовки специалистов. Часто в университетах специалисты в разных сферах деятельности получают дополнительное педагогическое образование и передают свои знания. В заключение Кравченко отметила, что привлечение таких специалистов даст приток интересных и мотивированных специалистов в сфере образования.
«В первую очередь нужно ответить на вопрос, какого выпускника школы мы хотим видеть, исходя из чего нужно ставить задачу школьному образованию и формировать систему оценки его качества. Выпускник школы должен быть хорошо образован, обладать сквозной грамотностью, знать гуманитарные предметы – историю, литературу, при этом должен за время обучения понять, где его сильные и слабые стороны, что ему больше нравится и к чему он больше склонен, и осознанно выбирать траекторию пути. Из этих параметров мы и будем строить систему школьного образования. При этом в первую очередь нужно формировать кадры», – убеждена Наталья Кравченко.
В недавних сообщениях «ФедералПресс» писал о том, что нвосибирским работодателям будут платить за трудоустройство выпускников.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин