ОМСК, 5 ноября, ФедералПресс. Командир воздушного судна А-320 авиакомпании «Уральские авиалинии», совершившего аварийную посадку в поле под Новосибирском, во время следствия заявил, что понятия не имел о выпущенном шасси, когда принял решение лететь на запасной аэродром в Новосибирск. Подробности рассказал руководитель Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СКР Алексей Александров.
«Во время следствия командир самолета сообщил, что не знал о выпущенном шасси. Однако будучи командиром воздушного судна об этом невозможно не знать. Скажем, он смотрел не в ту таблицу, а с выпущенными шасси расход ровно в три раза больше», – цитирует «Интерфакс» Алексея Александрова.
Следствие, опираясь на комплекс экспертиз и данные объективного контроля, пришло к выводу, что техническая неисправность не препятствовала посадке в Омске.
«Ему бы длины ВПП в Омске хватило», – уточнил глава Восточного межрегионального следственного управления на транспорте
Он отметил, что неполадка в гидросистеме была вызвана естественным износом и является штатной ситуацией для отработки экипажами. Однако командир корабля неправильно рассчитал количество топлива для полета до запасного аэродрома. Версией следствия является то, что экипаж принял решение лететь в Новосибирск, поскольку там осуществляется техническое обслуживание подобных неисправностей.
Напомним, 12 сентября 2023 года самолет, следовавший рейсом Сочи — Омск, из-за технической неисправности и выработки топлива совершил вынужденную посадку на поле в Убинском районе Новосибирской области. На борту находились 167 человек, никто не пострадал. Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности воздушного транспорта. Ущерб оценен в почти в 119 миллионов рублей.
Фото: ФедералПресс / Дмитрий Шевалдин


