ОРЕНБУРГ. 20 апреля. ФедералПресс. В Оренбургской области губернатор Денис Паслер вынужден решать масштабный конфликт жителей с «мусорным» оператором «Природа». Как удалось выяснить «ФедералПресс», жалобы на проблемы с вывозом отходов начались еще в марте, но регоператор их проигнорировал.
«Региональный оператор, также как и жители, обеспокоен сложившейся ситуацией. Именно поэтому на регулярной основе отправляются письма в муниципалитеты о приведении в порядок площадок согласно нормативам. К сожалению, мы не всегда видим взаимность в этом вопросе», – заявил представитель «Природы» в социальной сети «ВКонтакте» в ответ на одну из «свежих» жалоб.
Накануне губернатор Денис Паслер на заседании областного правительства возмутился качеством работы по утилизации отходов. «Вывозить мусор в сезон нужно чаще, чем зимой. Усиливайте работу и берите ситуацию на ежедневный контроль», – заявил глава региона.
По словам губернатора, только за сутки на несвоевременный вывоз мусора поступило 224 жалобы из Оренбурга, Орска, Новотроицка, Новоорска, Ясного, Бузулука, Сорочинска и других муниципалитетов. При этом министерство экологии и жилищная инспекция регулярно проводят рейды – хотя по результатам проверок возбуждено 49 административных дел, это не решает проблему. Паслер поручил минприроды провести проверки по всем адресам, откуда поступили жалобы, и решить вопрос изменения графика вывоза мусора.
Конкретные причины масштабной проблемы остались не названы. Корреспондент «ФедералПресс» проанализировал публикации в группе регионального оператора ТКО «Природа» в социальной сети «ВКонтакте». Выяснилось, что жители Оренбуржья активно жаловались на мусорные завалы с конца марта: «Что вы тут выкладываете чисты баки – проедьте по дворам, они все переполненные», «Мусор не вывозится более недели», «Почитайте комментарии людей, раньше было всегда чисто», «Мусор не вывозится уже больше двух недель. Ни возле многоквартирных домов, ни в частном секторе», «Ветер разносит все по улице», «Контейнеры полные, людям мусор некуда девать!»
Еще 7 апреля регоператор в группе сообщил о большом количестве жалоб от жителей и отметил, что кардинально изменить ситуацию может только ремонт контейнеров, но у большинства из них нет собственника. На протяжении месяца жителям «Природа» стандартно отвечала: «Подскажите точный адрес», «Благодарим за обратную связь» и «Передадим мастеру».
Фото: группа регионального оператора «Природа» в социальной сети «ВКонтакте»