ПЕРМЬ, 24 ноября, ФедералПресс. На ноябрьской пленарке пермская гордума приняла в первом чтении проект бюджет на 2022 год и плановую трехлетку. Бюджетные расходы расписаны по муниципальным программам, и одна из крупнейших среди них – организация дорожной деятельности.
«Бюджет Перми мы традиционно формируем в программном формате, – говорит председатель думы Перми Дмитрий Малютин. – В его основе лежат двадцать муниципальных программ, охватывающие экономику и социальную сферу. Есть своя программа и по направлению дорожного строительства».
Называется программа «Организация дорожной деятельности в городе Перми». Она напрямую связана с планом реализации Стратегии развития краевой столицы на период до 2030 года и с городским Генпланом. На протяжении нескольких последних лет в Перми ежегодно приводят в нормативное состояние свыше 1 млн квадратных метров дорог. Задача максимум – к 2023 году доля автодорог, отвечающих нормативам, должна достичь 85 %, уточнил Малютин.
Помимо ремонта дорожных объектов ведется благоустройство прилегающей к ней инфраструктуры. Так, по словам, и. о. директора МКУ «Пермблагоустройство» Александра Косова, в 2022 году планируется завершить благоустройство отремонтированного бульвара Советской Армии: установить скамейки, обустроить четыре детские площадки.
«В этом году были начаты работы по капремонту эспланады в 66-м квартале. Они выполнены наполовину и будут завершены к следующему октябрю. Выходим с экспертизой, и будем разыгрывать конкурс на капитальный ремонт набережной в Кировском районе. Продолжим ремонт бульварной части Комсомольского проспекта», – добавил Косов.
Напомним, на 2022 год доходы и расходы пермского бюджета запланированы в размере 43,6 млрд и 45,9 миллиардов рублей соответственно. После двух лет запланированного дефицита бюджет краевой столицы в 2024 году вернется к бездефицитному формату, и до 2026 года муниципальный долг будет погашен.
Максимальные расходы по муниципальным программам в 2022 году заложены на «Доступное и качественное образование» (14,8 млрд), «Организацию регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в городе Перми» (6 млрд), «Организацию дорожной деятельности в городе Перми» (5,6 млрд). Фактические расходы будут значительно больше за счет трансфертов из вышестоящих бюджетов регионального и федерального уровней, включая финансирование по нацпроектам.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова