РОСТОВ-НА-ДОНУ, 28 сентября, ФедералПресс. На Дону до сих пор не могут освоить ускоренную постановку на учет прибывших гостей отеля. Она проводится не напрямую через МВД. Как выяснилось, дает сбои – ведомство не получает данных и штрафует владельцев отелей.
Владельцы донских отелей получают штрафы в несколько сотен тысяч рублей из-за технической ошибки в новой системе. Она до сих пор не отработана, хотя была введена в регионе перед чемпионатом мира в 2018 году и предусматривает постановку на учет гостей через спецоператоров, а не напрямую через МВД, но дает сбои, сразу заметить которые и сообщить в МВД невозможно, говорят отельеры.
Как стало известно, с этим ранее уже сталкивались владельцы гостиниц. Один владелец заплатил через суд 400 тысяч рублей, говорит президент Ассоциации профессионалов индустрии гостеприимства Елена Папиж.
Теперь, когда это коснулось почти 400 объектов, начались возмущения и поиски решений, тогда выяснилось, что во все виноват сбой, пишет gorodn.ru.
Отельерам предложено избавиться от спецоператоров, но это повлекло уже новые расходы.
«Теперь отель сам должен стать оператором, аттестовать рабочее место. Мы считаем это делегированием нам контрольно-надзорных функций МВД. Мы даже сделали пилотный проект по новой схеме, стоивший 100 тысяч рублей. Мы сформировали в одном отеле отдельное рабочее место: компьютер с защищенными каналами информации, обучили дополнительного работника. После этого надо пройти аттестацию рабочего места стоимостью 500 тысяч рублей», – говорит Елена Папиж.
По ее словам, эти внеплановые расходы особенно ощутимы теперь, когда отели пустуют из-за коронавируса и иностранцы не приезжают.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин