САМАРА, 18 ноября, ФедералПресс. В Самарской области проходили стажировку представители нескольких российских регионов. Они посетили образовательные учреждения в областной столице и нескольких муниципалитетах.
Сегодня в России применяется три модели управления образовательными учреждениями. В начале 2000-х в области начато формирование единого образовательного пространства, предусматривающего передачу школ с муниципального уровня на региональный. Они передавались либо со всем имуществом, либо без имущества, либо с муниципалитетом подписывалось соглашение о взаимодействии. В случае передачи на региональный уровень ответственность за содержание ложится на министерство образования. Таких школ в губернии сейчас 435. В областной столицу и в Автограде учебные заведения имеют статус муниципальных. Создано 13 территориальных округов, в рамках которых осуществляется межмуниципальное взаимодействие.
«У нас выстроена эффективная система образовательного процесса, государственные и муниципальные школы объединены. Это важно при реализации нацпроекта «Образование». Например, организация центров «Точка роста» была проведена с привлечением регионального и федерального бюджета, для закупки необходимого оборудования, в частности. Ремонт проводился за счет средств муниципальных образований», – рассказал Виктор Акопьян, министр образования и науки региона.
Самарская область, благодаря внедрению современных образовательных стандартов, вошла в число лидеров по результатам ЕГЭ. Поэтому министерство просвещения РФ выбрало ее для проведения стажировки делегаций из 8 регионов России.
«Опыт 63-го региона имеет большое значение. Очевидно, что подобный подход выгоден и с точки зрения финансирования, и с точки зрения экономики. Качество образования, при формировании единого образовательного пространства, повышается», – поделилась мнением Ирина Сахнова, куратор минпросвещения РФ.
Стажеры посетили школу нового образца — образовательный центр «Южный город» (Самара) и Поволжский Дом учителя (Новокуйбышевск). Участники высоко оценили и форму обучения – даже ученики маленьких сельских школ возможность обучаться по тем же технологиям, что и дети, посещающие городские общеобразовательных учреждений, а также опыт государственно-частного партнерства.
Непрерывность и преемственность образования, начиная от детского сада и заканчивая вузом показали в Тольятти. При этом образовательные учреждения получают субсидирование на условиях четко прописанных и исполненных показателей, которые ставит перед учителями и региональные власти, и президент РФ.
Качественное образование возможно получить и в рамках некоммерческой организации, такой, как Поволжский Православный Институт. Здесь студенты получают светское образование в сочетании с теологическим. Православный институт также входит в систему непрерывного образования, де дети начинают получать знания с дошкольного возраста, переходят в школу и поступают в вуз в рамках одной образовательной концепции.
На модель, которую продемонстрировали в Самарской области, вскоре должны перейти еще 20 регионов России.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин