САМАРА, 3 февраля, ФедералПресс. В профсоюз работников самарской городской скорой помощи поступило сообщение о сокращении штата. Ранее работники профсоюза проводили трехдневный одиночный пикет около здания областного минздрава, протестуя против перевода скорой помощи на аутсорсинг.
Как сообщает официальный паблик «ВКонтакте» профсоюза медицинских работников «Действие», 31 января в адрес организации поступило уведомление о сокращение штата. Данная процедура связана с переводом автопарка самарской городской скорой медицинской помощи на аутсорсинг. Тендер на выбор подрядчика объявлен, итоги будут поведены в конце февраля. Водители должны будут трудоустроены в порядке перевода в компанию, выигравшую тендер, либо переведены на другие станции скорой помощи (областную или в муниципальные районы).
Председатель профсоюза «Движение» Татьяна Рыбина подтвердила, что уведомление поступило в профком.
«Уточняю, уведомление пока получил только профсоюз, а не работники», – прокомментировала лидер профсоюзного движения.
Напоминаем, что ранее члены профсоюза неоднократно устраивали протестные акции против коммерциализации службы скорой помощи и перевода ее на аутсорсинг. Последняя трехдневная акция прошла 27 – 29 января.
Выступления медиков поддерживают депутаты самарской губернской думы. 28 января самарское реготделение «Справедливой России» разместило информацию о поддержке медиков на своем сайте. Справороссы собираются обратиться в высшие инстанции с запросами о необходимости введения аутсорсинга.
Ранее к председателю правительства Самарской области Виктору Кудряшову с депутатским запросом обратился Михаил Матвеев, депутат самарской губернской думы (КПРФ).
«Я направил обращение в адрес председателя правительства Самарской области, с просьбой оценить все риски перевода скорой медицинской помощи на аутсорсинг. Пока ответа не получено. Но судя по тем шагам, которые сейчас предпринимаются, никто не собирается менять позицию. Я с удивлением это констатирую. При этом перед Чемпионатом мира 2018 года служба скорой помощи была полностью приведена в порядок, это было одним из основных условий ФИФА. Куда все делось и почему у нас опять надо закупать машины? Если эти действия предпринимаются в интересах крупных частных федеральных инвесторов, то давайте вспомним, что эти схемы в Самаре проваливались. Вексельберг с концессионными соглашения по «Самарским коммунальным системам» и «Т Плюс» – наглядный пример. Власть должна понимать что такими непопулярными решениями, а они непопулярны, она только раздражает людей, что не может не сказаться на предстоящих выборах», – прокомментировал ситуацию Михаил Матвеев.
Алексей Лескин, зампредседателя областного парламента, первый секретарь самарского обкома КПРФ также поддержал медиков.
«Эта идея не только провальна и опасна изначально, но и несет значительные финансовые затраты. Однако представители капитала, почувствовавшие запах бюджетных (народных) рублей, могут с пеной у рта утверждать, что это благо. Только вот чье благо, не уточняют. Данный вопрос по настоянию фракции КПРФ в самарской губернской думе будет рассматриваться на ближайшем заседании комитета по здравоохранению с приглашением всех заинтересованных лиц», – рассказал Алексей Лескин.
Напоминаем, что тендер на оказание транспортных услуг для самарской городской скорой медицинской помощи был объявлен 28 января 2020 года. Стоимость трехгодового контракта — около 1 млрд рублей.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин