Top.Mail.Ru
Политика
Самарская область
0

«Давайте прекратим сомнительный эксперимент!» Самарские коммунисты сделали заявление по аутсорсингу скорой

Торги по определению подрядчика на оказание транспортных услуг  для скорой уже проведены
Торги по определению подрядчика на оказание транспортных услуг для скорой уже проведены

САМАРА, 25 февраля, ФедералПресс. На заседании самарской губернской думы депутаты от фракции КПРФ выступили с заявлением по поводу перевода самарской скорой медицинской скорой помощи на аутсорсинг. Заявление на заседании поддержано не было, решение о создании рабочей группы по этому вопросу будет принято в ближайшие дни.

На заседании областного парламента коммунисты предложили обратиться к губернатору Самарской области Дмитрию Азарову с просьбой приостановить процесс передачи части автопарка самарской медицинской скорой помощи на аутсорсинг. К присутствующим обратился Алексей Лескин, который уже поднимал этот вопрос на комитете по здравоохранению.

«Цена вопроса — почти 1 миллиард рублей. Зачем нужен какой-то посредник для приобретения новых машин? Нужно — так напрямую приобретайте. Фракция КПРФ обращается к губернатору эксперимент этот приостановить, собрать рабочую группу, в которую войдут депутаты, представители правительства, сотрудники скорой помощи и провести открытые публичные слушания по данному вопросу. Цена данного вопроса — здоровье и жизнь жителей Самарской области. И когда на комитете звучат возражения — давайте попробуем – мы уже попробовали в Новокуйбышевске, в 2015 году. В 2017 году они потребовали дополнительно денег, 18 млн. В декабре прошлого года министр здравоохранения лично туда выезжал, так как они заявили, что на новый год не будут оказывать помощь. Уже есть результат, нечего пробовать», – заявил Лескин.

Также он отметил, что такие вопросы не могут решаться «тихой сапой», и не могут быть прерогативой главного врача скорой помощи, который якобы обратился с просьбой решить вопрос именно таким путем.

Коллегу поддержал Михаил Матвеев, который уточнил, что арифметически все очень сомнительно. Если сейчас в Самаре действует порядка 50 экипажей и придет частник, который поставит еще 61 автомобиль с водителями по аутсорсингу, то тогда потребность города (120 машин) практически полностью закроется.

«Но судя по ответу, полученному на мой депутатский запрос, водителей собираются просто пересадить с бюджетных машин на частные. Минздрав сейчас занимается увольнениями, переводами. Меняется шило на мыло. Кому вершки, а кому корешки. Но как показывает практика, вершки и корешки всегда оказываются в нужных руках. У нас уже был такой пример, афера которую пытались провернуть экс-губернатор Николай Меркушкин с бизнесменом Сергеем Шатило. Когда пытались из существующей госструктуры кардиологов перевести в частную клинику. Увеличение автопарка в два раза — благая цель, здесь возможно государственно-частное партнерство. А сохранение существующего количества машин при передаче их в частные руки — социально опасно», – высказал свое мнение Матвеев.

Ему апеллировала Марина Сидухина, председатель комитета по здравоохранению. Она заявила, что главный врач самарской скорой медицинской помощи дал достаточные пояснения по вопросу. Тема будет рассмотрена на коллегии регионального министерства здравоохранения, депутаты будут держать вопрос на контроле. Также она проинформировала, что будут поставлены новые автомобили, а водители будут переведены в соответствии с ТК РФ. При этом права сотрудников должны защищать профильные органы исполнительной власти и профсоюзы. Также она предложила выехать на место и встретиться с сотрудниками скорой, проверить состояния станций, где положение наиболее сложное.

«Мы смотрели бюджет на 2020 год. У нас есть бюджетные средства на автопарк. Никто не говорит, что это несерьезный вопрос. Давайте держать его на контроле», – заявила Марина Сидухина.

Председатель самарской губернской думы подтвердил, что вопрос важный, ситуация непростая, но надо относиться к нему менее эмоционально. Геннадий Котельников предложил продумать вопрос и пообещал поднять тему на коллеги минздрава. Тем не менее, решение о создании рабочей группы пока не принято.

Напоминаем, что согласно проведенному конкурсу единственная заявка поступила от московской компании «РТ-Скорая Помощь», аффилированной к ГК «Ростех». Начало работы по контракту – 1 мая 2020 года. На аутсорсинг будет переведено 288 водителей и обслуживающего персонала. Цена контракта, который закончится 20 апреля 2023 года — около 1 млрд рублей.

Сотрудники скорой помощи и профсоюз «Действие» неоднократно выступали против передачи автопарка в частные руки, они проводили протестные акции, писали обращения в адрес депутатов, правительства и президента РФ, Последнее обращение с просьбой проверить законность проведения торгов было подано в прокуратуру.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.