ЕКАТЕРИНБУРГ, 1 июля, ФедералПресс. Посещаемость торговых центров Екатеринбурга, по данным Mall Index, в этом году упала на 29 % в сравнении с 2019 годом. А по сравнению с прошлым годом трафик снизился на 19 %. Ситуация связана не только с общим кризисом в экономике и падением реальных доходов населения, но и с уходом из ТРЦ зарубежных сетевых магазинов и крупных брендов из-за санкций, заявил «ФедералПресс» владелец ТРЦ «Мегаполис» Илья Тыщенко.
«Скорее, не так критично снизилась посещаемость, она может остается более-менее на одном уровне или снижается несильно, а резко упали сами продажи в торговых центрах. Большинство сетевых магазинов, таких как Zara, закрылись, а покупатели в основном шли именно туда. К тому же сейчас мы вошли в летний период, а он для ТРЦ всегда не очень хороший», – отметил коммерсант в беседе с агентством.
По его словам, летний период традиционно характеризуется спадом продаж в торговых центрах, так как люди стараются уехать в отпуска и меньше ходят по магазинам. Спрос и посещаемость должны начать восстановление во второй половине августа, в период школьных базаров. Но бизнесмен не уверен, стоит ли в новых реалиях ждать улучшения ситуации.
Также Тыщенко указал, что уход крупных сетевых магазинов из ТЦ могли компенсировать представители малого бизнеса, которые в прошлом были не в состоянии конкурировать с известными брендами. Но предприниматели не спешат брать кредиты и открывать магазины в ТРЦ, так как вынуждены проявлять осторожность на фоне общей финансовой нестабильности.
О падении трафика в торговых центрах Екатеринбурга сообщили журналисты «Коммерсанта», ссылаясь на заявление представителя Focus Technologies Михаила Васильева. Аналитик также упоминал о том, что клиенты магазинов стараются сократить расходы и не тратить деньги лишний раз.
Ранее в Екатеринбурге закрылись почти все магазины местной торговой сети «Елисей». Их владелец решил поменять структуру бизнеса, отдав предпочтение аренде площадей.
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова