ЕКАТЕРИНБУРГ, 15 декабря, ФедералПресс. В Свердловской области уменьшилось число непродовольственных магазинов и увеличилось количество продуктовых. Об этом сообщила замминистра АПК и продовольственного рынка Светлана Островская.
«В последние несколько лет активно развивается направление дискаунтеров. Это видно невооруженным глазом: по-прежнему открываются магазины «Светофор» и «Доброцен», заходят новые сети: «Маяк», «Чижик» и другие», – заявила Островская на круглом столе, организованном изданием «КоммерсантЪ-Урал».
По словам замминистра, число продуктовых и смешанных магазинов в Свердловской области с начала года выросло на 227, непродовольственных – уменьшилось на 213. В то же время в Екатеринбурге увеличилось количество и тех, и других – на 31 и 19 соответственно, уточнил председатель комитета мэрии по товарному рынку Иван Бескрестнов. Число закрывшихся магазинов по сравнению с прошлым годом упало почти вдвое.
Светлана Островская обратила внимание на расцвет интернет-торговли: ее обороты выросли на треть. Основной объем обеспечивают федеральные игроки: «Вайлдберриз», «Озон» и «Яндекс», уточнила она. Также Островская отметила успехи сети «Жизньмарт», популярной у молодежи.
К числу основных проблем чиновница отнесла дефицит кадров. На уточняющий вопрос корреспондента «ФедералПресс» она ответила, что бизнесу «не хватает продавцов, сотрудников складской инфраструктуры, логистики и всего, что относится к товародвижению».
«ФедералПресс» напоминает, что посещаемость екатеринбургских торговых центров восстанавливается после пандемии коронавируса.
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова