ЕКАТЕРИНБУРГ, 18 января, ФедералПресс. Одним из знаковых событий 2022 года для Екатеринбурга стало замыкание кольцевой автодороги – ЕКАДа. Трассу строили 30 лет и наконец запустили движение на последнем участке, с опережением плана на год. О том, что эта дорога означает для столицы Свердловской области, в беседе с «ФедералПресс» рассказал доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой прикладной социологии УрФУ Анатолий Меренков.
«Первым результатом стало освобождение города от дополнительной загазованности воздуха. Экологическая проблема одна из важнейших для Екатеринбурга и для крупных городов вообще. Направляя транзитный транспорт в объезд, мы получаем снижение негативной нагрузки на экологию», – отметил Анатолий Меренков.
Вторым бонусом от строительства ЕКАДа он считает уменьшение пробок на городских улицах.
«Не секрет, что по улицам Екатеринбурга в час пик трудно проехать. Сейчас грузовой транспорт может быть направлен в объезд, что разгрузит наши дороги для тех, кто живет непосредственно в городе, позволяя быстрее добраться утром на работу, а вечером домой», – констатировал профессор УрФУ.
Третьим достижением строительства ЕКАДа завкафедрой прикладной социологии считает повышение роли Екатеринбурга как транспортно-логистического хаба.
«Благодаря хорошей дороге вокруг города можно будет миновать Екатеринбург, сэкономив время, а это положительно повлияет на скорость доставки грузов по Свердловской области и в другие регионы», – сказал Анатолий Меренков.
Движение по ЕКАДу открылось 8 сентября 2022 года при непосредственном участии президента России Владимира Путина. Объект вошел в национальный проект «Безопасные качественные дороги» и получил дополнительное опережающее финансирование из федерального бюджета. Срок ввода объекта в эксплуатацию был перенесен с 2024 года на 2023 год, а запуск сквозного движения – на 2022 год.
Строительство завершающего участка кольцевой автодороги, связывающего Полевской тракт с Челябинским (М-5), началось в 2019 году. Протяженность новой шестиполосной трассы — по три полосы в каждом направлении — составляет 11,4 километра. Общая стоимость работ – 9,2 миллиарда рублей, средства были направлены из федерального и областного бюджетов.
На новом участке устроено две эстакады, один путепровод и одна клеверная развязка с федеральнойы трассой М-5 «Урал». Теперь протяженность полного кольца ЕКАДа составляет 91,3 километра.
Ранее экс-сенатор Эдуард Россель объявил о планах свердловских властей по созданию второй Екатеринбургской кольцевой автодороги.
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова