Top.Mail.Ru
Экономика
Свердловская область
0

Гендиректор маркетплейса «Максмарт»: «Сегодня цифровые B2B-платформы проходят три года развития за один»

Открытая студия «ФедералПресс» на ИННОПРОМ-2024
Гендиректор «Максмарт» рассказала о развитии маркетплейсов в России

ЕКАТЕРИНБУРГ, 10 июля, ФедералПресс. Прошлый год показал, что российские инновационные решения, которые разрабатывают отечественные IT-компании и промышленные предприятия, продвинулись очень далеко с точки зрения достижений целей цифрового технологического суверенитета. Об этом рассказала в интервью в рамках работы открытой студии «ФедералПресс» на ИННОПРОМ-2024 генеральный директор цифровой платформы быстрых закупок «Максмарт» Елена Суховей.

«За последнее время мы столкнулись с уходом из России многих крупных иностранных IT-вендоров. Данное событие повлекло за собой стремительный рост сферы разработки технологичных цифровых решений в разных сегментах управления промышленными предприятиями от российских разработчиков. В 2023 году данное направление сформировалось, и сейчас промышленные предприятия идут в направлении обеспечения собственного технологического суверенитета, который позволяет развиваться технологиям внутри страны, а также влечет за собой появление новых рабочих мест и позитивно влияет на ВВП страны. В ближайшем будущем, я уверена, что вслед за технологическим суверенитетом мы перейдем на следующий этап развития страны – технологическое лидерство. Потому что после ухода отдельных IT-компаний с российского рынка мы стали производить действительно высокотехнологичные продукты с расширенным и отвечающим последним трендам в цифровой трансформации функционалом, на которые уже существует высокий спрос у промышленных компаний, а в будущем данные решения будут востребованы не только на внутреннем рынке, но и станут экспортироваться в другие страны», – считает Елена Суховей.

Например, за 2023 год уже удалось максимально заместить очень популярный до недавнего времени продукт SAP Ariba Catalogs – комплекс управления бизнес-процессами в части закупок стандартизованной номенклатуры. В рамках функциональности B2B-маркетплейса удалось внедрить расширенную функциональность цифровых закупок, отвечающую потребностям крупнейших промышленных предприятий и соответствующую требованиям российского законодательства, рассказала Елена Суховей. Импортозамещение в области управления различными сегментами бизнес-процессов компаний показало стремительный рост, и уже в рамках частичной реализации имелись эффективные результаты в виде сокращения транзакционных издержек и повышения операционной эффективности. Также одно из востребованных направлений по развитию IT-решений и цифровизации компаний – внедрение системы SRM (Supplier Relationship Management System). Крупные компании транслируют высокий спрос на внедрение данного продукта. На ближайшие несколько лет его внедрение станет устойчивым трендом в закупочном сегменте. Продукт автоматизирует сквозной закупочный процесс, позволяя управлять комплексом цифровых продуктов, включающих сорсинг поставщиков, их квалификацию, подготовку процедуры к торгам, проведение торгов и контрактацию.

Елена Суховей выразила уверенность, что в течение года на российском рынке появятся достойные SRM-системы, которые по своей функциональности превзойдут зарубежные аналоги.

«Мы живем в тот период, когда изменения вокруг нас происходят стремительно, надо постоянно следить за динамикой рынка и быстро адаптироваться. Если 20 лет назад мы не пользовались мобильными телефонами, то теперь не представляем свой обычный распорядок дня без гаджетов. И сегодня отношение к маркетплейсу такое же, как к мобильному телефону. Маркетплейс в нашей повседневной жизни стал определенным гигиеническим фактором», – подчеркнула генеральный директор «Максмарта».

Когда нам нужно что-то купить, мы моментально принимаем решение, на каком B2C-маркетплейсе заказать ту или иную продукцию. Большинство из нас уже настолько привыкли к цифровому комфорту, что перестали посещать офлайн-магазины. Сейчас такой же процесс эволюции проходят и B2B-маркетплейсы, причем в ускоренном режиме, за год проходя этапы развития, которые ранее маркетплейсы проходили за 3 года. Данные процессы обусловлены текущим жизненным темпом и запросом со стороны клиентов, которые хотят получить удобный сервис по закупкам, такой же, как в B2C, здесь и сейчас.

Фото: ФедералПресс / Антон Федулов

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.