ЕКАТЕРИНБУРГ, 22 января, ФедералПресс. Автобусными перевозками в Екатеринбурге по брутто-контрактам займутся те же компании, которые возили пассажиров в прошлом году. Это следует из сообщения пресс-службы городской администрации.
«Аукционы на право заключения с муниципалитетом брутто-контрактов завершены. 9 перевозчиков выиграли 32 лота на обслуживание 107 маршрутов», – заявили там.
Большую часть маршрутов получит муниципальный «Гортранс». Все частные перевозчики – «ПАТП Город», «Авто-Ном», «Декар-Бас», «Пегас», «Авто-Гамма», «Союз-Транс», «Уралтрансгрупп», «УралТрейд» и «Форт-Транс» – сохранили позиции. Есть лишь единичные изменения: например, маршрут № 60 перейдет «Городу» от «Гортранса».
Многие из этих перевозчиков ранее подвергались критике и санкциям. Например, «Пегас» штрафовали за отсутствие автобусов на маршруте № 40, а «Авто Гамму» – на маршруте № 62, пишет E1. Аналогичные проблемы у «Авто-Нома» были с маршрутом № 80, а у «Декар-Баса» – с маршрутом № 79. Также в автобусах «Декар-Баса» неоднократно происходили конфликты кондукторов и пассажиров: например, компания и ее подрядчик заплатили военному пенсионеру Руслану Басюку, которого избил продавец билетов, 50 тыс. рублей. Наконец, «Авто Гамма», «Пегас» и «УралТрейд» фигурировали в скандале с получением от мэрии завышенных субсидий: деньги пришлось вернуть после возбуждения уголовного дела.
В пресс-службе администрации уверяют, что по новой схеме компании будут получать оплату за пройденные километры и штрафы за невыполнение контрактов. Благодаря этому маршруты будут обслуживаться без перебоев, ожидают организаторы реформы. Контракты разыграны на полгода, затем мэрия сможет сменить перевозчиков и схему маршрутов.
«ФедералПресс» напоминает, что ранее «Гортранс» пообещал повысить зарплаты водителям на 30 %. Это связано с переходом на брутто-контракты, который увеличит доходы предприятия.
Фото: ФедералПресс / Ольга Дружинина