Top.Mail.Ru
Экономика
Свердловская область
0

В Екатеринбурге стартовал сезон электросамокатов

Кикшеринговые самокаты вновь наводнили улицы Екатеринбурга
Кикшеринговые самокаты вновь наводнили улицы Екатеринбурга

ЕКАТЕРИНБУРГ, 24 марта, ФедералПресс. В Екатеринбурге с наступлением весны стартовал сезон электросамокатов. На улицах уже появились СИМ (средства индивидуальной мобильности) «МТС-Юрент», сообщают очевидцы.

«Утром 24 марта видел человека на самокате характерного фиолетового цвета. Это было на Юго-Западе», – рассказал горожанин Дмитрий.

Фото припаркованных кикшеринговых самокатов появились и в телеграм-каналах.

«В течение сезона жителям и гостям города будут доступны порядка 5 тысяч электросамокатов. Для повышения безопасности поездок сервис начал работу в городе в рамках соглашения с администрацией Екатеринбурга прошлого года. В городе сохраняются «медленные зоны» – участки, на которых устройства будут автоматически замедляться до 15 км/ч»,– уточнили «КП-Екатеринбург» в сервисе «Юрент».

Медленные зоны расположатся вдоль улиц Ленина и Малышева, в ЦПКиО. А в дендропарке движение самокатов полностью запретят. Ограничения начнут действовать автомотически, без участия седока. Другие кикшеринговые сервисы пока ждут полного схождения снега.

По мнению исследователя городских пространств Антона Федулова, запрет на движение СИМ по городу не решит существующие транспортные проблемы. Более того, напомнил, он, появившиеся 100 лет назад на городских улицах автомобили шокировали публику не меньше самокатов.

«Основная проблема заключается в том, что дорожная сеть не рассчитана на новую категорию транспорта, хотя: велодорожек и специальных светофоров почти нет, нет и велопереездов, самокаты проезжают перекрестки по общим правилам. Развитие УДС решит львиную долю проблем. Дополнительные ограничения, такие как снижение скорости на узких участках дороги, повышение заметности электросамокатов в том числе за счет звуковой сигнализации, отчасти решат проблему на переходный период», – подчеркнул Антон Федулов.

Он напомнил, что за прошлый год СИМ перевезли треть от пассажиропотока в метро Екатеринбурга. Это показатель востребованности транспорта последней мили. Более рациональным подходом является совершенствование законодательной базы, развитие инфраструктуры для СИМ и велосипедов, о чем давно уже просят пользователи, внедрение технологий контроля за использованием, повышение транспортной культуры пользователей.

Как писал «ФедералПресс», власти Екатеринбурга провели опрос общественного мнения относительно судьбы самокатов. Несмотря на то, что самая многочисленная категория проголосовавших – треть участников опроса – высказалась за запрет, СИМ с улиц Екатеринбурга убирать не будут.

Фото: ФедералПресс / Иван Кабанов

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.