Top.Mail.Ru
Промышленность
Свердловская область
0

«Уральские локомотивы» начали сборку уникального грузового электровоза 2ЭС6А

«Уральские локомотивы» начали сборку уникального грузового электровоза 2ЭС6А
«Уральские локомотивы» начали сборку уникального грузового электровоза 2ЭС6А

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, 26 января, ФедералПресс. Он оснащен отечественным асинхронным двигателем. Специалисты завода провели опытную сборку важного узла ходой части – колесно-моторного блока (КМБ).

КМБ состоит из тягового электродвигателя, зубчатой передачи и колёсной пары. Он передает крутящий момент мотора, а также вес локомотива на колесную пару. Именно опытная сборка помогает машиностроителям выявить мелкие недочеты, которые не учли разработчики.

Совместно специалисты «Уральских локомотивов» и компании, разработавший новый двигатель – «Тяговые компоненты» (входит в холдинг Синара-Транспортные Машины) смогли определить, в каких корректировках нуждается колесно-моторный блок. В частности, речь идет о технических решениях. В конструкторскую документацию после опытной сборки будут внесены изменения, полученные при оценке собираемости и пятна контакта зубчатой передачи, ее геометрии и собираемости кожухов.

«Благодаря опытной сборке, к моменту комплектации первого номера нового электровоза 2ЭС6А специалисты завода уже будут иметь необходимый опыт и устранят выявленные недочеты конструкции. Следующим этапом станет опытная сборка тележки. В настоящее время разрабатывается конструкторская документация на раму тележки, которая будет проверена на свариваемость, собираемость, также отрабатывается технология сварки. Опытный образец принципиально нового локомотива 2ЭС6А планируется представить в декабре 2021 года», – делится мнением генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи.

Машиностроители отмечают, что электровоз 2ЭС6А существенно отличается от предыдущих поколений принципиально новыми решениями, которые применили в элементах колесно-моторного блока. Проще сделан корпус моторно-осевых подшипников, он стал разъемным, это позволяет легче осмотреть и заменить подшипник, не повредив колесную ось. Также в новый электровоз заложен максимальный пробег на 1,8 млн километров, это на 50% больше, чем у локомотива серии 2ЭС6.

На заводе отмечают еще одно преимущество нового асинхронного двигателя – его вес. Он значительно легче своих предыдущих собратьев из электровозов 2ЭС6 и 2ЭС10. Благодаря невысокой массе, становятся выше эксплуатационные характеристики нового локомотива, а бескорпусное устройство двигателя упрощает обслуживание электровоза. Также конструкция КМБ оснащена увеличивающими ресурс зубчатыми колесами высокой точности с цементацией из легированной стали 20Х2Н4А.

Напомним, ранее «ФедералПресс» подробно писал о перспективах грузового электровоза 2ЭС6А и его применении в перевозках.

Фото: sinara-group.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.