СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, 26 января, ФедералПресс. Он оснащен отечественным асинхронным двигателем. Специалисты завода провели опытную сборку важного узла ходой части – колесно-моторного блока (КМБ).
КМБ состоит из тягового электродвигателя, зубчатой передачи и колёсной пары. Он передает крутящий момент мотора, а также вес локомотива на колесную пару. Именно опытная сборка помогает машиностроителям выявить мелкие недочеты, которые не учли разработчики.
Совместно специалисты «Уральских локомотивов» и компании, разработавший новый двигатель – «Тяговые компоненты» (входит в холдинг Синара-Транспортные Машины) смогли определить, в каких корректировках нуждается колесно-моторный блок. В частности, речь идет о технических решениях. В конструкторскую документацию после опытной сборки будут внесены изменения, полученные при оценке собираемости и пятна контакта зубчатой передачи, ее геометрии и собираемости кожухов.
«Благодаря опытной сборке, к моменту комплектации первого номера нового электровоза 2ЭС6А специалисты завода уже будут иметь необходимый опыт и устранят выявленные недочеты конструкции. Следующим этапом станет опытная сборка тележки. В настоящее время разрабатывается конструкторская документация на раму тележки, которая будет проверена на свариваемость, собираемость, также отрабатывается технология сварки. Опытный образец принципиально нового локомотива 2ЭС6А планируется представить в декабре 2021 года», – делится мнением генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи.
Машиностроители отмечают, что электровоз 2ЭС6А существенно отличается от предыдущих поколений принципиально новыми решениями, которые применили в элементах колесно-моторного блока. Проще сделан корпус моторно-осевых подшипников, он стал разъемным, это позволяет легче осмотреть и заменить подшипник, не повредив колесную ось. Также в новый электровоз заложен максимальный пробег на 1,8 млн километров, это на 50% больше, чем у локомотива серии 2ЭС6.
На заводе отмечают еще одно преимущество нового асинхронного двигателя – его вес. Он значительно легче своих предыдущих собратьев из электровозов 2ЭС6 и 2ЭС10. Благодаря невысокой массе, становятся выше эксплуатационные характеристики нового локомотива, а бескорпусное устройство двигателя упрощает обслуживание электровоза. Также конструкция КМБ оснащена увеличивающими ресурс зубчатыми колесами высокой точности с цементацией из легированной стали 20Х2Н4А.
Напомним, ранее «ФедералПресс» подробно писал о перспективах грузового электровоза 2ЭС6А и его применении в перевозках.
Фото: sinara-group.com