ИРБИТ, 26 апреля, ФедералПресс. Ирбитский мотоциклетный завод переносит производство в Казахстан из-за проблем с импортом запчастей и экспортом продукции на Запад. Об этом заявил гендиректор компании Илья Хаит, его выступление опубликовано на YouTube-канале.
«Мы переносим производство в Петропавловск, в Казахстан, это на 600 километров южнее Ирбита. Завод в Ирбите останется в рабочем состоянии, но мы будем выпускать там только рамы и части корпуса», – сообщил Хаит.
Как объяснила корреспонденту «ФедералПресс» кандидат философских наук, доцент УрФУ Елена Кондюкова, владельцы завода еще больше десяти лет назад говорили, что собираются переносить производство: работать в Ирбите им было невыгодно уже тогда.
«Планы были уйти на европейскую площадку, потому что в России их мотоциклы не продаются: они очень дорогие, по стоимости как подержанная машина. Они покупаются в Европе, дилерский центр есть в Сиэтле. Получается, что они ввозят запчасти, собирают здесь и опять вывозят», – говорит Кондюкова.
По ее словам, полностью планы не удалось реализовать до пандемии коронавируса и введения новых антироссийских санкций. При этом уход промышленных предприятий с Урала не будет массовым, прогнозирует ученая: ИМЗ планировал переезд уже давно, и текущая ситуация лишь ускорила процесс.
Завод в Ирбите был основан в 1941 году на базе эвакуированного Московского мотозавода, около двадцати лет назад он перешел к нынешним собственникам. С тех пор он переориентировался на импортные комплектующие и внешний рынок: 97–99 % его продукции направляется на экспорт. Самый известный бренд – мотоцикл «Урал».
«ФедералПресс» ранее подробно рассказывал о том, как живет Ирбит и чего он ждет от мотоциклетного завода.
Фото: Egon Bömsch/imageBROKER.com/globallookpress.com