САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 августа, ФедералПресс. Объединение производителей железнодорожной техники наградило завод «Уральские локомотивы» за разработку электровоза «Малахит» серии ЗЭС8. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.
«В новый электровоз 3ЭС8 наши специалисты и разработчики компаний-поставщиков оборудования и систем заложили инновационные решения, которые сделают эту машину базовой платформой для новой линейки тягового подвижного состава», – заявил первый замгендиректора по технической политике «Уральских локомотивов» Виталий Брексон.
Электровоз стал лучшей инновационной разработкой в номинации «Локомотивы и моторвагонный подвижной состав». Церемония награждения состоялась в Санкт-Петербурге, на Международном железнодорожном салоне.
«Малахит» уральские инженеры разрабатывали около двух лет. Новый электровоз может тянуть за собой поезд массой 7100 тонн – на 42 % тяжелее, чем его предшественники.
Среди инноваций, которые применили разработчики «Малахита», – асинхронный тяговый привод, адаптированный для российских железных дорог, устойчивый к внешним воздействиям и не издающий громкого шума.
Инженеры «Уральских локомотивов» облегчили работу машиниста благодаря внедрению электронного журнала и «виртуальной сцепки». Кроме того, они обновили цифровую систему управления и безопасности движения.
«На базе электровоза 3ЭС8 инженеры предприятия уже разрабатывают магистральный грузовой электровоз переменного тока, двухсистемный локомотив и электровоз для вождения контейнерных поездов на скорости до 140 км/час», – заключили в пресс-службе.
«ФедералПресс» напоминает, что ранее электровоз «Малахит» прошел приемку. Испытания состоялись на Северо-Кавказской железной дороге.
Фото: пресс-служба «Уральских локомотивов»