ВЕРХНЯЯ ПЫШМА, 3 июля, ФедералПресс. Инновационная тележка магистрального тепловоза 2ТЭ35А прошла приемо-сдаточные испытания на заводе «Уральские локомотивы». Первые экземпляры уже направлены на сборку локомотива, сообщили в пресс-службе Группы Синара.
«Производством тележек для железнодорожной техники мы занимаемся уже более 15 лет, за это время на заводе был сформирован участок, установлено современное оборудование, в том числе роботизированные сварочные комплексы, обучены высококвалифицированные специалисты, накоплен уникальный опыт», – заявил гендиректор завода Олег Спаи.
Тележку делают уникальной сразу несколько особенностей, которых нет ни у одного из российских аналогов. В частности, она оснащена асинхронным тяговым приводом, однозубчатой передачей и цельнокатаными колесами. Впервые российский тепловоз получит и тормозной колодочный блок, также разработанный уральцами: благодаря ему тормозная рычажная передача сможет задействовать меньше движущихся частей. Аналогичный механизм используется и в электровозе 3ЭС8 «Малахит». Наконец, особая конструкция тележки должна сделать поворот более плавным и снизить износ колес.
На приемо-сдаточных испытаниях было подтверждено соответствие нового изделия нормативам. Теперь на Людиновском тепловозостроительном заводе смогут собрать первый экземпляр локомотива, который пройдет сертификацию.
«ФедералПресс» напоминает, что в 2023 году рамы тележки прошли исследования в подмосковном ВНИКТИ подвижного состава: особый пресс 10 млн раз создавал нагрузку на детали, имитируя реальное использование. Ожидается, что тепловоз 2ТЭ35А будет обслуживать участки БАМа и Транссиба.
Фото предоставлено пресс-службой Группы Синара