ЕКАТЕРИНБУРГ, 2 августа, ФедералПресс. Городские чиновники утвердили проект ледовой арены УГМК, который был представлен на общественных слушаниях и вызвал массу споров.
Проект ледовой арены УГМК, который вызвал массу споров во время общественных обсуждений из-за того, что может спровоцировать транспортный коллапс в центре города, утвердил сити-менеджер Александр Якоб. Новое спортивное сооружение появится в границах улиц Куйбышева – Розы Люксембург – Декабристов – 8 Марта на месте снесенной телебашни. Чиновники выдали разрешение на использование участка в категориях «Спорт» и «Предпринимательская деятельность». Также принято постановление о межевании улиц в районе снесенной телебашни.
Ледовую арену для ХК «Автомобилист» на 15 тысяч зрителей и парковкой на 500 мест начнут строить уже в этом году. Строительные работы разделят на несколько этапов. Завершить проект планируют к 2025 году.
Возле будущей ледовой арены должны организовать две автостоянки, планируется благоустроить настоящую зону отдыха для горожан с пешеходными дорожками, скамейками, клумбами и беседками. В проекте также обозначен пешеходный мост, который появится на улице Народной воли. В 2022-2025 годах согласно проекту будут построены торгово-общественная галерея по улице Розы Люксембург, гостиница с подземной автостоянкой на пересечении Декабристов и Чапаева и многоуровневая автостоянка на 915 машиномест на улице Народной воли.
Напомним, споры вокруг строительства ледовой арены в центре города шли не один месяц.
«ФедералПресс» провел опрос среди читателей, согласно которому большинство екатеринбуржцев (68%) оказалось против возведения стадиона. Главный аргумент «против» – это недостаточное количество парковочных мест и транспортная загруженность центральных улиц. Горожане уверены, что и так перегруженный автомобилями центр города, вообще встанет в вечные пробки.
Вопрос о слишком малом количестве парковочных мест возле стадиона – всего около 500 – был поднят ранее и на градсовете Екатеринбурга. Тогда проект приняли, но отправили на доработку. На общественных слушаниях вновь были споры, связанные с решением вопроса о парковках и загруженности центральных транспортных артерий города.
С критикой арены в центре Екатеринбурга выступил и бывший главный архитектор города председатель городского градсовета Михаил Вяткин. По его мнению, строить «такой мега-объект в исторической части города – это нонсенс». Вяткин с профессиональной точки зрения объяснил, какой должна быть площадь участка для такого объекта: как минимум 10 га, а на данный момент она в два раза меньше (4,8 га). Кроме того, бывший главный архитектор посчитал, что на такое количество зрителей должно быть минимум 2000 парковочных мест. Но даже, если предположить, что они будут построены, то городская транспортная система просто не выдержит единовременного наплыва такого количества автомобилей в центр.
Большинство екатеринбургских общественников считают, чтобы избежать коллапс в центре города и решить проблему с парковкой, верным решением было бы вынести ледовую арену из сердца мегаполиса, и построить ее на более просторной и подходящей для спортивного комплекса территории. Однако решение уже принято, и ледовая арена будет стоять на месте снесенной этой весной телебашни. Окончательный вариант проекта представят в августе.
Фото: пресс-служба УГМК