ЕКАТЕРИНБУРГ, 17 сентября, ФедералПресс. Об этом сегодня сообщили журналистам представители городской администрации в ходе пресс-тура.
В 2020 году в столице Урала построят 3 новых школы. Из них две уже будут введены в эксплуатацию к 1 сентября. Речь идёт об общеобразовательных учреждениях в микрорайонах Солнечный и Академический. Самая крупная размещена в 26 квартале Академического и рассчитана на 1200 мест.
«Контракт с подрядчиками заключён в ноябре 2018. Сейчас отстроена коробка, зимой будет вестись отделка. Сроки строительства очень сжатые, буквально идём на рекорд", – отметил председатель комитета по строительству администрации Екатеринбурга Николай Сметанин.
Работы на площадке ведутся с 8 утра до 11 вечера, привлечено много рабочих. В школе предусмотрены 3 спортивных зала, актовый зал в виде амфитеатра, а также воркаут площадка и игровой городок для первоклассников. Специализированные классы, например для занятий химией или физикой, оборудуют усиленной системой вентиляции и прочей аппаратурой.
К слову, все строящиеся школы в Екатеринбурге возводятся из расчета, что в одном классе должны умещаться 30 человек. Это экономически выгодно, а с учётом высокой рождаемости – вполне оправдано.
Просторные кабинеты будут и в школе микрорайона Солнечный на улице Чемпионов.
Ее начали строить 3 года назад, однако активные работы на объекте начались с опозданием. Застройщик, зашедший на площадку, почти год ничего не делал. По итогу в администрации Екатеринбурга договор с недобросовестным застройщиком расторгли, провели аукцион и теперь возведение здания идёт в ускоренном темпе.
«На четырех этажах здания смогут разместиться тысяча учеников начальных и старших классов. Эта школа отличается тем, что в ней заложены 2 спортзала, зал хорегографии и также актовый зал в виде амфитеатра. Мы стараемся сейчас работать со звуком, чтобы в актовых залах он был хороший и звукопроницаемость по отношению к другим помещениям была не высокая», – сообщил Сметанин.
Школу также готовятся открыть к 1 сентября. Стадион к ней уже готов, он объединен с хоккейной школой «Автомобилиста», где есть поле с искусственной травой, беговые дорожки с резиновым покрытием, воркаут, баскетбольная и волейбольная площадки.
А новшеством школы является полоса препятствий для прохождения начальной военной подготовки.
Кроме этого, изначально здесь решили уделить отдельное внимание благоустройству газонов. По краям они обложены специальным камнем, который будет препятствовать попаданию земли и грязи на дороги и тротуары во время межсезонья.
К концу следующего года в Екатеринбурге планируют завершить пристрой к 181 школе в микрорайоне Краснолесье. Он вместит 600 человек, пока же стройка идет на нулевом цикле, в декабре 2020 года его уже намерены сдать в эксплуатацию.
Все школы в Екатеринбурге проектируются только после первоначального плана 3d-моделирования. Изначально составляется визуализация будущего здания, происходит прорисовка помещений и перемещения в них потоков учеников. Только после 3d-модели начинается разработка проекта школы, который применят при постройке.
Финансирование строительства школ в столице Урала идет из бюджетов разного уровня. К примеру, возведение одного объекта на тысячу мест стоит почти миллиард рублей.
Напомним, к 2025 году в Екатеринбурге намерены построить 21 новую школу. О том, где они будут расположены информация размещена на геопортале – тепловой карте, которую на днях презентовал глава города Александр Высокинский. Карта, доступная в Сети для горожан, разделена на 57 градостроительных зон, цвет которых будет меняться в зависимости от того, сколько там будет введено в работу новых образовательных учреждений.
«Нам важно, чтобы при приобретении жилья у жителей города была возможность зайти на официальный геопортал Екатеринбурга, и посмотреть, как обстоят дела со строительством социальных объектов в том или ином районе города», – сообщил на презентации карты глава Екатеринбурга.
Чтобы все дети Екатеринбурга смогли учиться в одну смену в городе нужно создать 134 тысячи школьных мест к 2035 года с учетом тех же высоких темпов рождаемости.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин