Свердловская область

Новый минерал назвали именем профессора уральского университета

ЕКАТЕРИНБУРГ, 20 декабря, ФедералПресс. Гроховскиит был выявлен в метеорите.

Новый минерал был назван именем профессора Уральского федерального университета Виктора Гроховского. Гроховскиит был открыт благодаря совместным исследованиям УрФУ, Сибирского отделения РАН и Института минералогии УрО РАН.

Как рассказал «ФедералПресс» старший научный сотрудник Института геологии и минералогии СО РАН Виктор Шарыгин, минерал был зарегистрирован в комиссии по новым минералам, номенклатуре и классификации международной минералогической ассоциации.

«Метеорит Уакит, в котором выявлен новый минерал, был найден в Бурятии в 2016 году. Крупный его фрагмент, а также образец, содержащий гроховскиит и уакитит, находятся в экспозиции Центрального сибирского геологического музея», – рассказал он.

Отметим, что Виктор Гроховский известен как российский исследователь метеоритов. Он является профессором физико-технологического института УрФУ, главой метеоритных экспедиций вуза, а также заведующим лабораторией ExtraTerra Consortium УрФО. В 2013 году он вошел в список десяти людей, замеченных в мире, по версии журнала Nature. Ученый занимался исследованием метеорита, упавшего на территории Челябинской области в феврале 2013 года. В 2014 году в честь Виктора Гроховского был назван астероид 16399.

e10a3411f25542fc33e351de7764b229.jpg

Фото: пресс-служба Уральского федерального университета, ФедералПресс / Дмитрий Барков

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».