Top.Mail.Ru
Общество
Свердловская область
0

Минфин предложил Екатеринбургу найти спонсоров для строительства метро

Минфин предложил Екатеринбургу найти спонсоров для строительства метро
Минфин предложил Екатеринбургу найти спонсоров для строительства метро

ЕКАТЕРИНБУРГ, 17 февраля, ФедералПресс. По данным министерства до 2022 года планов на бюджетирования строительства метро нет.

Свердловское региональное отделение всероссийской политической партии «Родина» получило ответ сразу от четырех министерств по вопросу строительства метро в Екатеринбурге. Министерство финансов, министерство транспорта и министерство строительства и министерство экономического развития высказали свою позицию относительно данного вопроса.

Изначально запрос был направлен в министерство строительства. Там для проработки вопроса запросили позиции остальных министерств.

В минфине сообщили, что согласно документу о федеральном бюджете на 2020 год и плановом периоде 2021 и 2022 годов средства на развитие метрополитена не предусмотрено. Также в ведомстве отметили, что создание условий для предоставления транспортных услуг населению – задача местного значения, и финансироваться должна из соответствующего бюджета. При этом, министерство посоветовало городу построить один двупутный тоннель, вместо двух однопутных, чтобы сократить расходы. Также в ответе было предложено привлечь спонсоров для строительства метро. Использовать модели, по которой инвестор получает право застройки недвижимости прилегающих к станциях земельных участках в обмен на софинансирование строительства.

В министерстве экономразвития же отметили, что задача по развитию транспортных систем крупных агломераций (в число которых входит и Екатеринбург) включена в Транспортную стратегию России на период до 2030 года, и финансирование строительства будет осуществляться в том числе и из федерального бюджета. В целом министерство поддерживает строительство метрополитена в Екатеринбурге и считает, что его строительством должен заниматься минтранс.

В министерстве транспорта же отметили, что метрополитены – наиболее капиталоемкие сооружения и требуют больших расходов. Сейчас возможности федерального бюджета ограничены, а приоритет отдается проектам, которые предусмотрены документами стратегического планирования. В министерстве пока занимаются формированием единой оценки эффективности, которая позволит принимать верные решения в этом вопросе.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.