ЕКАТЕРИНБУРГ, 19 мая, ФедералПресс. Антикризисный консультационный центр обработал более 100 обращений предпринимателей, которые пострадали в связи с пандемией коронавируса.
Коммуникационное агентство «Главный Советник» создало Антикризисный консультационный центр. В нем могут получить помощь предприниматели, которые пострадали из-за ограничительных мер, введенных в связи с пандемией коронавируса. За неполный месяц существования поддержку консультантов получили 36 бизнесменов. Это более 100 обращений.
«В основном речь идет о возможностях адаптации бизнеса к новым условиям: возможностях использования онлайн форматов, поиске новых аудиторий и использовании потенциала социальных сетей», – рассказал исполнительный директор «Главного Советника» Борис Молодов.
Вот лишь несколько историй, с которыми пришлось столкнуться консультантам центра. Ольга, владелица небольшого фитнес-клуба в Екатеринбурге, была вынуждена отказаться от аренды помещения. Фитнес-центры закрыты, арендодатель навстречу пойти не захотел. Ольга только слышала об удаленных курсах по фитнесу. И вот женщина решила попробовать новый формат. Специалисты по SMM консалтингового агентства рассказали, какие площадки лучше использовать для таких тренировок и для продвижения своих услуг.
Теперь Ольга и еще двое инструкторов, работавших в клубе, осваивают новые технологии. Доход от онлайн занятий позволяет поддерживать себя на плаву. Предпринимательница надеется, что клуб сможет возобновить работу в прежнем формате. Пока же она ведет переговоры о новом помещении на перспективу.
Ирина, индивидуальный предприниматель из Владивостока, арендовала помещение под ателье и также вынуждена была закрыться в связи невозможностью оплачивать аренду. Сейчас она занимается ремонтом и пошивом одежды на дому. Консультанты рассказали ей, как лучше размещать информацию в местных пабликах в социальных сетях, придумали для нее схему логистики – как сделать так, чтобы доставка вещей была бесконтактной. Ирине удалось почти полностью сохранить свой доход, однако по-прежнему возникают трудности из-за невозможности примерки вещей.
Олег является фермером из Московской области. Его хозяйство выращивает шампиньоны и вешенки. Раньше их продавали на рынке одного из подмосковных городов. Сейчас там почти нет покупателей. Консультанты предложили бизнесмену заняться развозом его продукции по небольшим дачным поселкам, рассказали о технологиях работы в мессенджерах. Несмотря на карантин, продажи продукции выросли. Однако увеличились и накладные расходы, связанные с доставкой.
«Для многих предпринимателей сегодня работа в онлайн-сфере – это фактически единственный способ продолжать функционировать. Особенно это касается сферы услуг. Онлайн для нее стал настоящим спасательным кругом. Малым предприятиям, которые обращаются к нам, мы советуем посмотреть обратить внимание на платформу Instagram – найти своих потребителей и продемонстрировать во всей красе свой продукт с помощью этого ресурса достаточно просто многим бизнесам. Конечно, такая работа требует определенных усилий – нужно уделить внимание оформлению профиля, продумать рекламную кампанию с четко настроенным таргетингом», – рассказал руководитель направления social media «Главного Советника» Даниил Ивашин.
В Центр поступает много вопросов, связанных с возможностями получения государственной поддержки – субсидий и льгот. Также предприниматели просят проконсультировать их по юридическим спорам с арендаторами и кредиторами. Решать эти проблемы помогают юридические партнеры проекта.
Так, специалисты юридической фирмы «Москонсталт» помогли владелице магазинов женской одежды Светлане разрешить конфликт с поставщиком, которому она не смогла вовремя заплатить за новую коллекцию одежды. Благодаря помощи партнеров Центра Светлане удалось заключить соглашение об изменении сроков оплаты.
Игорь, владельцу караоке-бара, был вынужден временно закрыть свое заведение из-за пандемии. Он не смог своевременно оплатить аренду и коммунальные платежи за май. Однако мужчина не хотел терять заведение, в раскрутке которого посвятил много лет. При этом арендодатель грозился разорвать договор в случае неоплаты. Этот конфликт также был урегулирован благодаря специалистам «Москонсалта».
Звонят и пишут в Центр не только предприниматели – было много звонков от людей, потерявших во время кризиса работу. Также психологическая помощь нужна была оказавшимся в условиях изоляции россиянам.
«К сожалению, все, что мы можем сделать в этих ситуациях – это давать общедоступные телефоны профильных служб», – отметил Борис Молодов.
Руководитель «Главного Советника» подчеркивает, что компания намерена активно развивать работу Центра до тех пор, пока это будет востребовано. Рынок получил серьезную встряску, среда изменилась и малым и средним компаниям придется прикладывать серьезные усилия, чтобы вписаться в нее, найти эффективные способы коммуникации с аудиторией.
«Мы хотели бы дать возможность сохранить бизнес, как можно большему количеству компаний удержаться на плаву, сохранить занятость. Мы верим, что благодаря нашей помощи это получится, может быть, не у всех, но у многих. Мы будем рады, если наша инициатива найдет отклик, у СМИ, у юристов и финансовых консультантов, у представителей крупного бизнеса, в первую очередь, банковской сферы. Таким образом, мы сможем существенно расширить ту поддержку, которую наш Центр оказывает своим абонентам. Мы приглашаем всех желающих стать партнерами Антикризисного консультационного центра», – призвал Борис Молодов.
Справка «ФедералПресс»:
Антикризисный консультационный центр – негосударственный институт поддержки предприятий малого и среднего бизнеса, пострадавших в следствие пандемии и экономического кризиса. Центр создан коммуникационным агентством «Главный Советник». Партнеры проекта: Институт стратегических коммуникаций и социальных проектов, ИА «Федералпресс», портал 1TMN, информационного-аналитическое агентство «Восток России», Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), юридическая компания «Москонсалт», адвокатская контора «Гордош и партнеры», контора адвокатов «Колесникова О.А. и партнеры» и многие другие
Фото: ФедералПресс / Елена Сычева