ЕКАТЕРИНБУРГ, 7 октября, ФедералПресс. На Урале заработал оператор-робот, который помогает врачам и пациентам. Виртуальный ассистент напоминает о записи к специалисту и даже рассказывает о нюансах предстоящих процедур. Помощника разработали специалисты Группы компаний ЦРТ (входит в экосистему Сбер), он работает в медцентре «УГМК-Здоровье».
«Робот-оператор обзванивает пациентов, записанных на прием, напоминает о предстоящем визите, сообщает, как подготовиться к процедурам и запрашивает подтверждение посещения. В случае отказа от записи виртуальный ассистент может отменить прием и предложить другое время», – рассказали о функционале ассистента разработчики.
По словам генерального директора ГК ЦРТ Дмитрия Дырмовского, голос помощника создавали с нуля на основе синтеза. Манера речи робота максимально приближена к человеческой, ассистент разговаривает с правильными интонациями и грамотно расставляет смысловые ударения. С распознаванием речи – даже спонтанной или невнятной, когда пациент разговаривает в шумной обстановке или перебивает робота – цифровой оператор также справляется отлично.
Кроме того, в интерфейсе робота большое количество пользовательских сценариев. За счет того, что речь ассистента привычна человеческому уху, а сам робот может вести диалог, с ним просто общаться не только молодым пациентам, но и пожилым.
«Сервис на основе искусственного интеллекта оповещает клиентов по различным пользовательским сценариям. Речь робота синтезируется, диалог получается реалистичным и естественным, поэтому большая часть аудитории не отличает его от живого оператора. Благодарим «УГМК-Здоровье» за открытость к инновациям и активную вовлеченность в цифровизацию клиники. По результатам внедрения будет принято решение о расширении перечня сценариев, по которым робот-оператор ведет диалог с пациентами центра», – отметил управляющий Свердловским отделением Сбербанка Владислав Шиленко.
В месяц робот может совершать более 20 тысяч звонков. В «УГМК-Здоровье» подсчитали, что за три недели работы голосовой ассистент помог четверти пациентам центра отменить или перенести запись. На освободившиеся места система также самостоятельно записывала клиентов.
В клинике отмечают плюсы робота: врачи стали терять гораздо меньше времени от отмененных или пропущенных приемов и ожидания пациентов, снизилась нагрузка на персонал колл-центра, уменьшились расходы на информирование по SMS.
«УГМК-Здоровье» – один из лидеров оказания медицинских услуг на Урале. В среднем каждый месяц центр посещают более 100 тысяч человек. Прежде пациенты получали напоминания о приеме через SMS, звонки или уведомления из мобильного приложения. Теперь о приеме врача, анализах или обследованиях напоминает голосовой помощник. Робот уже позволил оптимизировать процессы и более эффективно использовать ресурсы клиники. Так, 15 % пациентов отменяют прием при помощи голосового помощника. Это позволяет перераспределить потоки: дать возможность попасть к врачу пациентам из «листа ожидания» или же перенести прием на более раннее время. Голосовые подтверждения приемов позволили сократить финансовые потери клиники, которые возникали из-за пациентов, не приходящих на назначенный прием», – прокомментировал генеральный директор «УГМК-Здоровья» Михаил Скляр.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин