ЕКАТЕРИНБУРГ, 7 декабря, ФедералПресс. Жители Алапаевска столкнулись с проблемами в работе общественного транспорта из-за коронавирусных ограничений и обязательной вакцинации. Автобусы двух маршрутов начали ездить очень редко, из-за чего школьники опаздывают на уроки, а взрослые на работу. Дети 2,5 километра проходят в школу пешком по замерзшему руслу реки Нейва, сообщил «ФедералПресс» местный общественник Юрий Антонов.
«Школьники теперь могут приехать в школу только либо к 1-му уроку, либо к 3-му. А родители либо опаздывают, либо приезжают за 40 минут до начала работы. Все из-за дефицита кадров. У нас много пожилых водителей, которые готовы сесть за руль. Но их пускать на работу нельзя – они старше 65. Их могут отправить только на удаленку. Школьники, идя на уроки пешком, рискуют жизнью. Они не идут в школу через мост по земле, а ходят напрямик, 2,5 километра по течению реки», – подчеркнул активист в беседе с агентством.
По его словам, проблемы с транспортом испытывают жители отдаленного микрорайона Алапаевска – Нейво-Алапаихи. Автобусы № 2 и 3 начали ездить с очень большим интервалом после увольнения трех водителей, которые отказались вакцинироваться и были отстранены от работы. Принципиальные противники вакцины предпочли уволиться, но не получить прививку, что привело к транспортному коллапсу.
Антонов отметил, что дети могут добираться до школы пешком по мосту, но им гораздо удобнее дойти до нее напрямик по реке. Хотя несколько лет назад подо льдом Нейвы уже погибли 2 школьницы, шедшие с уроков домой.
«Нам действительно не хватает кадров. На них был спрос всегда, у нас в Алапаевске нет ребят, которые могли бы управлять транспортом категории «Д». Не все хотят работать в городе, люди уходят на фуры и карьеры. Тут они устают быстрее, тут светофоры, пешеходы. Пандемия тоже сыграла большую роль», – заявила изданию бизнесмен Татьяна Фролова, ее ИП владеет проблемными маршрутами.
Она также подтвердила, что трудности с автобусами начались после ухода трех сотрудников, отказавшихся ставить вакцину. Коммерсант не могла повлиять на решение подчиненных, а в случае допуска их до работы ей грозил штраф в 500 тысяч рублей. Фролова указала, что до потери водителей автобусы «худо-бедно справлялись с перевозками».
Сейчас в ее компании работают 15 водителей, но их не хватает для создания бесперебойного движения автобусов. На каждую машину предприниматель должна выделить по два человека, а всего их восемь [автобусов]. К тому же часть шоферов, по словам Фроловой, периодически уходит в запой или болеет.
Связаться с мэром Алапаевска Сайгидом Билаловым на момент публикации новости «ФедералПресс» не удалось – глава города не ответил на звонки корреспондента и сообщение в мессенджере. Издание направило официальный запрос в областное правительство.
Ранее мэрия Екатеринбурга заявила о планах поднять тарифы проезда в городском транспорте. Пока чиновники изучают возможности для повышения цен.
Фото: ФедералПресс /Евгений Поторочин